Публикации Пересказ рассказа В.В. Бианки «купание медвежат»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пересказ рассказа В.В. Бианки «купание медвежат»
Автор: Наталья Анатольевна Мосунова

Пересказ рассказа В.В. Бианки «купание медвежат»Мосунова Н..А., заведующийМБДОУ № 37 «Аленушка»Задачи: учить пересказу от лиц главного героя, активизировать в речи глаголы, подбирать однокоренные слова и слова, сходные по звучанию и ритму; развивать монологическую речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к животным.Воспитатель. О ком эта загадка?В теплой шубе дед – лесник,Летом – ходит, зимой – спит.Почему вы думаете, что это медведь? Докажите. Скажите, каким предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым …) А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь? Что умеет делать медведь?(Рычать, лазать по деревьям, ловить рыбу, собирать малину…) как – то один охотник пошел в лес и стал свидетелем купания медвежат. Как это было, я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения – Виталий Бианки. Вопросы по содержаниюЧто делал охотник в начале рассказа?Что произошло после того, как охотник спрятался на дереве?Как медведица купала первого медвежонка?Какие действия предпринимала медведица, чтобы выкупать второго медвежонка?Зачем мама купала медвежат?Чем заканчивается рассказ? ФизкультминуткаМедвежата в чаще жили,Головой они крутили, медвежата мед искали, Дружно дерево качали,Медвежата воду пили,Друг за дружкою ходили.Воспитатель читает рассказ второй раз. Далее организует пересказ.Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще. Вместе с ним увидели, как медведица купает своих медвежат. Теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что видели в лесу. Как охотник начнет свой рассказ?Заслушивают четыре пересказа. Затем дети оценивают рассказы своих сверстников. Воспитатель предлагает остальным детям пересказать рассказ дома своим родителям.Где живет медведица со своими медвежатами? (В лесу.) Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.) Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.) Как называется человек который охраняет лес? (Лесник, лесничий.) Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, и все они по смыслу связаны с лесом. Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Где медведица купала своих медвежат? (В реке.) как можно сказать о маленькой реке? (Речка.) как можно реку ласково назвать? (Реченька.) как называется песок на реке? (Речной.) Игра «Подбери рифму» Медвежонок где ты был? На лужайке..,На рыбалке..,В огороде.., в самолете…Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.