Публикации Обновленные требования ФГОС по предметной области ОБЖ в условиях перехода на цифровизацию общего образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обновленные требования ФГОС по предметной области ОБЖ в условиях перехода на цифровизацию общего образования
Автор: Нарежнев Алексей Евгеньевич

Обновленные требования ФГОС по предметной области «ОБЖ» в условиях перехода на цифровизацию общего образованияА. Е. Нарежневчлен РОО «Ассоциации поддержки и координации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ Новосибирской области» Современное российское образование осуществляет переход на новые возможности в области управления образовательными системами, учебной деятельностью обучающихся и, совершенствованием диагностического, дидактического материала по предметной области «ОБЖ» в связи с многочисленными изменениями в государственной образовательной политики России.Цифровизация отечественного образования, позволяет осуществить переход на современные отечественные цифровые платформы, имеющие приоритетность в деле, инфраструктурного обеспечения образовательных учреждений России в долгосрочной перспективе, в соответствии с Указом Президента России № 474, где цифровизация, выступает важным направлением в системе государственного курса России.В свою очередь развитие общего образования. В России, определено постановлением Правительства, где имеющийся план реализации перехода общего образования на цифровизацию в долгосрочную перспективу, определяет важность и приоритетность общего образования, по вопросам подготовки обучающихся к социально - профессиональной деятельности в условиях информационного развития общества.Особо хочется отметить, обновленный ФГОС ООО, вводимый в образовательные учреждения с 1 сентября 2022 года, где в качестве основных изменений, предполагает, реализацию системно-деятельностного подхода как основополагающего методологического подхода в российском образовании, имеющий свое стратегическое видение на долгосрочную перспективу по вопросу формирования личности обучающегося в процессе обучения на базе образовательных учреждений. К тому же, содержащиеся требования ФГОСа направляют на реализацию инновационных направлений, среди которых, являются:- применение цифровых технологий в образовательном процессе- применение цифрового контента на учебных занятиях- трансляция педагогом знаний посредством цифровых технологий- адаптация рабочих программ с указанием количества применяемого электронного материала в рамках постепенного перехода к полной цифровизации образования- обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации каждому участнику образовательных отношений, в рамках реализации государственной образовательной программы по предметным областям (использование электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов)Более того, в числе приоритетного, выступают требований к результатам освоения предметной области «ОБЖ», которым необходимо соответствовать в деле выполнения государственного заказа на подготовку обучающегося. В их числе:- универсальные ученые действия (УУД), являющиеся совокупностью способов действий и связанных с ними способов учебной работы, которую обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний, к саморазвитию и самосовершенствованию. В их числе: метапредметные, предметные, личностные результаты усвоения учебной программы. В качестве инновационного образовательным стандартом, предусматривается, формирование на уровне метапредметного, формирование учебных цифровых компетенций по цифровым технологиям на уровне общего пользования (владение ИКТ, поиск, анализ учебного материала, передача учебного материала посредством цифровых платформ и технологий в сети Интернет, формирование культуры ИКТ у обучающихся). Завершая выступление, отмечу, что обновленные требования ФГОС по предметной области «ОБЖ», соответствуют цифровизации общего российского образования и, способствуют осуществлению реформы в соответствии с государственным курсом России на долгосрочную перспективу.