Публикации Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС ДО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Чакрыгина Олеся Николаевна

РАЗВИТИЕТВОРЧЕСКИХСПОСОБНОСТЕЙДЛЯДОШКОЛЬНИКОВИМЛАДШИХШКОЛЬНИКОВВУСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОЧакрыгина Олеся Николаевна воспитатель МКДОУ д/с №14ТВОРЧЕСКИЕСПОСОБНОСТИРазвитие творческих возможностей обучающихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого иВ дошкольном детстве ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.ОСОБЕННОСТИВРАЗВИТИИТВОРЧЕСКОГОПОТЕНЦИАЛАЗадача воспитателя — увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.важным для становления ребенка как всехкачеств,Необходимо уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям, особое внимание, обращая на выбор упражнений и игр, направленных на развитие творческих способностей в той деятельности, в которой они проявляются у данного конкретного ребенка.ИННОВАЦИОННЫЕМЕТОДЫИСРЕДСТВАПОРАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙАКТИВНОСТИИСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.Восновепознавательно-исследовательскойдеятельностилежитумение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.Исследовательская деятельность дошкольников это совместная деятельность воспитанников, педагога и родителей. Цель исследовательской деятельности — создание благоприятных условий для развития творческой личности.Проблемное обучение это творчество, оригинальный подход, своё самобытное решение, поиск, связанный с личным «открытием». В отличие от традиционного, проблемное обучение начинается с вопроса.Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия ребёнка с содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности.НЕТРАДИЦИОННЫЕВИДЫИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙРисование нетрадиционными способами — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования — это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.ИГРОВОЙМЕТОДВ соответствии с ФГОС специфическая деятельность для детей дошкольного возраста — это, прежде всего, игра. Играперваядеятельность,которой принадлежит особенно значительная роль в развитииличности,вформированииее свойствиобогащенииеевнутреннего содержания.Игра взрослого человека и ребенка, связанная с деятельностью воображения, выражает тенденцию, потребность в преобразовании окружающей действительности. Проявляясь, эта способность к творческому преобразованию действительности в игре впервые и формируется. В этой способности, отображая, преображать действительность, заключается основное значение игры. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развитиявдетствеонаприобретаетособоезначение.Для развития способностей ребенка, взрослым необходимо помнить, что для него значимо их мнение, поэтому родителям нужно стимулировать его на действие, не забывать хвалить, давать волю детской фантазии. Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников возможно при организации различных видов деятельности.