Публикации Конспект занятия "Бабочка красавица" в нетрадиционной технике рисования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Бабочка красавица" в нетрадиционной технике рисования
Автор: Дуда Наталия Владимировна

Тема : «Бабочка-красавица»

план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;

- развивать мелкие мышцы руки;

- воспитывать умение работать аккуратно;

-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале .

Предварительная работа:

- наблюдение за бабочкой и другими насекомыми во время прогулки;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;

- подвижная игра «Бабочка».

Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово.

Материал:

изображения бабочек;

гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий);

влажные салфетки;

бабочки с цветами для дыхательной гимнастики;

цветы;

карточки с изображением насекомых;

аудиозапись .

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Какое время года наступило? Что поменялось в природе с приходомлето?

Когда мы гуляли на участке , видели жуков, божьих коровок, пчёл, бабочек. Всё это насекомые. Каких насекомых вы ещё знаете?(Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница)

Воспитатель.

А теперь поиграем. Ребята, послушайте загадки , постарайтесь их отгадать и показать карточку с изображением нужного насекомого:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая... (пчела)

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я — майский… (жук)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает.

(муха)

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж…(Бабочка)

Воспитатель.

Молодцы! Всё правильно отгадали.

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

А кто это залетел к нам в группу?! (на окне бабочка, снимает её и показывает детям) . Вы узнали нашу гостью? Кто она?

-Бабочка.

Бабочка-красавица, хочет с вами сделать зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - улетела

Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. (Цветы лежат на полу). Звучит аудиозапись. Дети двигаются под музыку.

Воспитатель.

Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»

Воспитатель.

Какие красивые бабочки сидят на цветочках ! Давайте проверим, умеют ли они летать. Подуйте на них. Какая бабочка дальше улетит.

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Хорошо, весело нашим бабочкам!

Воспитатель.

Отложите бабочек на стол и посмотрите что случилось! Капельки дождя смыли узор на крылышках у бабочек. Давайте раскрасим так, чтобы бабочки порадовались и вновь стали нарядными, красивыми.

Дети садятся за столы.

Воспитатель.

Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а кисточек нет, как быть?

Дети: будем рисовать пальчиками .

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

Воспитатель.

Правильно, мы будем рисовать – пальчиками. Возьмите бабочку, которой будете помогать.

Для красных бабочек используем какую краску?

Дети . Красную.

Для синих бабочек используем какую краску?

Дети. Синюю.

Для жёлтых бабочек используем какую краску?

Дети. Жёлтую.

Опускаем указательный пальчик в баночку, набираем немного краски, оставляем отпечатки своего пальчика в белых кружках. (Дети работают под музыку).

Сделаем минутку отдыха для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика на тему «насекомые»

Вытираем руки влажной салфеткой. Повторяем вместе со мной и выполняем движения.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Продолжаем работу.

Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

Дети. Красным, синим, жёлтым.

Воспитатель.

Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

Дети. Да!

Воспитатель. Бабочки вам говорят спасибо за помощь и предлагают поиграть с ними.

Подвижная игра «Бабочки»

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке)в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

ИЛИ ЭТА?

Разноцветные цветочки — это будут домики для бабочек. Детки садятся в круги, делая вид, что спят.

Ведущий говорит: «Утро наступило и солнышко проснулось». Звучит аудиозапись.

Дети начинают летать вокруг своих домиков (машут руками, изображая летающих бабочек).

Через некоторое время ведущий говорит: «Пошёл дождь, прячемся в свои домики-цветочки.».

Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывают глаза.

Так повторяется несколько раз.