Публикации Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Веселый дождик"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Веселый дождик"
Автор: Нелидкина Галина Николаевна

Конспект занятия по нетрационному рисованию пальчиками «Мой любимый дождик» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и прикладывая его к листу бумаги. - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе. Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка. Предварительная работа: - рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров;- п/и «Солнышко и дождик»;- наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод. Материалы и оборудование: - листы бумаги с изображением туч;- ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; - гуашевые краски синего цвета; - вариативные образцы для пояснения техники; - аудиозапись «Шум дождя»; - фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь». Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя). Основная часть: Как капает дождик? (ответы детей)Правильно! А теперь послушайте стихотворение. Дождь считает: – Кап-кап-кап! Капает считалка. Кап да кап! Кап да кап! Капает на галку! – Кап да кап! Кап да кап! – Возмутилась галка. – Очень мокрая для лап, Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь) Пальчиковая игра «Непослушный дождик» Дождик — кап! Дождик – кап! То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой) Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (Грозят пальцем) Непослушный какой! Погоди, не лейся! (Укоризненно качают головой) Заходи к малышам (Манят руками) И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками. Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? (ответы детей). Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап». А пока наши работы сохнут, давайте поиграем. Игра «Солнышко и дождик». Дети встают по кругу.«Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.«Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.«Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит». Игра повторяется.Заключительная часть: Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем. Вам понравилось? Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты) Поощрение детей за их работы.