Публикации
"Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Автор: Лебедикова Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Автор: Лебедикова Елена Александровна
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольниковВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательной активности ребенка в различных видах деятельности.ФГОС ДО направлен на развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста. Из этого следует, что программа должна обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и указывает на познавательное развитие как на образовательную область.Особую значимость проблемы развития познавательного интереса имеет место именно на этапе дошкольного возраста. Проявляется в любознательности, стремлению к знаниям, интеллектуальной инициативой в деятельности. Познавательный интерес обеспечивает всестороннее развитие дошкольника, расширяет содержание познавательной потребности, способствует формированию произвольности в поведении, познавательной мотивации дошкольника. Данные критерии являются ведущими в готовности детей к школе. Развитие познавательного интереса – одна из важнейших проблем в детской педагогике и психологии, потому что взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его деятельности и активности, так как интерес человека является главной предпосылкой формирования умственных качеств личности, инициативности и самостоятельности.Проблемой развития познавательного интереса, его формированием занимались многие педагоги и психологи, проводилось много исследований. Разбирался это вопрос такими известными учеными как Эльконин Д. Б, Талызина Н. Ф., Выготский Л. С., Давыдов В. В., Щукина Г. М., Якиманская И. С., Божович П. И. и многие другие.При правильной организации деятельности и систематической воспитательной работы педагога познавательный интерес будет оказывать сильное воздействие на развитие ребенка и в будущем станет хорошей чертой личности.Большие возможности в развитии познавательного интереса у дошкольников представляют игры, вследствие которых происходит расширение поля познаваемых объектов и явлений. В ходе игры у детей появляется необходимость узнать как можно больше интересного и нужного.Игра является важным средством первоначального обучения, получения детьми всех основ знания. В игре дети познают окружающий мир, их пониманию и восприятию становятся доступны какие – либо явления.Но игра, используемая в воспитательной и образовательной деятельности, требует от педагога дополнительных усилий, определенного педагогического мастерства. Проблема, связанная с развитием познавательного интереса дошкольников с использование игры вызвана тем, что научно – методическая литература по данному вопросу разработана на достаточно высоком уровне, но на самом деле, на практике в работе воспитателей наблюдается отсутствие систематической и целенаправленной работы по развитию познавательного интереса.В связи введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с совершенствованием системы дошкольного образования, необходимо осуществить поиск эффективных приемов и методов проведения игр и мероприятий с целью развития познавательного интереса детей.Для проведения игр необходимо учесть несколько требований:1. Игры должны быть занимательными: она должна основываться на правилах, при которых ребенок должен думать.2. Игра должна быть с элементами соревнования, чтобы привлечь внимание детей.3. Необходимо чтобы были созданы условия для двигательной и умственной деятельности. Правила должны быть расписаны так, чтобы все дети были вовлечены в игру.4. Педагогу необходимо систематически поддерживать эмоционально-положительную атмосферу на занятиях и в свободной деятельности. Для этого использовалась разработанная система поощрения и стимулирования детей дошкольников к проявлению интереса. Надо учесть, что отрицательные эмоции плохо влияют на результативность деятельности, ведь детям старшего дошкольного возраста свойственна повышенная эмоциональность, поэтому очень важно заинтересовать их предстоящей деятельностью, настроить детей на успех.