Публикации Бережем природу

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бережем природу
Автор: Татьяна Васильевна Осипова

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное УчреждениеДетский сад №242 городского округа город Уфа Республики БашкортостанКонспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу»вторая младшая группаРазработала воспитатель Осипова ТВЦель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:
  • познакомить воспитанников со свойствами воды: чистая, грязная;
  • закрепить знания о физических свойствах воды;
  • подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, животные и человек;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе пробных действий.
  • Развивающие:
  • тренировать мыслительные – анализ, сравнение, обобщение;
  • развивать умения выкладывать из геометрических фигур скворечник;
  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
  • Воспитательные:
  • воспитывать умения доводить начатую работу до конца;
  • доставить воспитанникам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой;
  • воспитание заботы и доброты, бережного обращения к окружающему миру.
  • Материал и атрибуты:
  • муляж солнышко и капелька;
  • геометрические фигуры;
  • коробка;
  • скворечник;
  • геометрические фигуры для постройки скворечника;
  • кружки с водой;
  • перчатки, ведерки;
  • Предварительная работа:
  • беседа о воде;
  • опыты с водой;
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных материалов о воде;
  • прослушивание аудио записи: журчание ручейка, шум дождя, капание сосулек, скрип снега;
  • рассматривание иллюстраций: купание животных, мама моет посуду, озера и реки;
  • чтение потешек и стихов;
  • игры с водой.
  • Формы организационной совместной деятельности:
  • решение проблемных ситуаций
  • обсуждение
  • игровой прием
  • познавательная деятельность
  • Ход:Воспитатель Ребята, смотрите, кто к нам пришел! (показывает капельку – муляж) Это Капелька! Хотите я вам расскажу сказку про маленькую Капельку?Дети: Да!
  • Организационный момент
  • Воспитатель: Тогда слушайте!Жила-была маленькая Капелька. Где была капелька там и была вода. А там где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали, ныряли. Растениям было хорошо расти. Животные и птицы купались и пили воду. И людям было хорошо .они тоже купались и пили воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, и капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди. (воспитатель показывает лед )Надо спасать Капельку.Давайте позовем солнышко на помощь. Оно теплое яркое отогреет Капельку.Дети: Солнышко, солнышко выгляни в окошко! Согрей нашу капельку. (появляется муляж солнышка)Солнышко: Здравствуйте, дети! Зачем вы меня звали друзья? Или случилась беда?Воспитатель Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди не могут без воды.Солнышко: Я вам помогу! Мороз я прогоню и вашу Капельку верну.Солнышко красное!Гори-гори ясноВ небе пташкой залетиНашу землю осветиЧтоб садам и огородам Зеленеть. Цвести. Расти!Капелька: Здравствуйте ребята.Я водяная капелька,Я очень вам нужна,Покапаю, покапаю Получиться вода.А вы знаете, как я капаю?Дети: Да! Кап-кап-кап!Воспитатель: Капелька, пойдем с нами послушаем, как журчит водичка (дети слушают аудио запись).
  • Основная часть.
  • Воспитатель: А сейчас поспешим к животным в лес, к птицам, деревьям и растениям. Посмотрим, есть ли у них вода? (импровизированный лес) Дети вместе с Капелькой идут в лес. Правильно мы пришли в лес? (ответы воспитанников). Что вы видите? Капелька сообщает воспитанникам, что в лесу весна. Что растет в лесу? Водичка нужна деревьям, траве, цветам, животным. Что они делают с водичкой? Они ее пьют! Капелька обращает внимание на мусор в лесу. Нужно взять ведерки, надеть перчатки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду и раскидывать мусор в лесу. (Воспитанники собирают мусор).Раздается пение птиц. Они очень рады порядку. А птицам и зверям нужна вода? А какая вода? Воспитатель обращает внимание детей, что Капелька нашла коробку. Давайте посмотрим, что внутри и находят скворечник. Что это? (домик для птиц). Птицам нужна не только чистая водичка, но им нужны и домики-скворечники. Капелька предлагает построить скворечники. Воспитанники из геометрических фигур собирают домики для птиц (скворцы заселяются в домики).Итог: подвижная игра «Солнышко и дождик»Воспитатель: Видишь, Капелька без тебя погибли бы все растения животные и люди. Вот мы вернулись в детский сад (все подходят к столу, где стоят чашки с водой).Капелька: А вы знаете для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?Дети: Мы!Воспитатель: Попробуйте ребята, какая водичка вкусная, спасибо тебе Капелька! А что это вы делаете?Дети: Пьем воду!Воспитатель: Какая водичка? (ответы воспитанников). Можно ли пить грязную воду?Капелька: Ребята, вы должны пить воду из кружки, а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют воду, когда идет дождь, но она должна быть чистая, поэтому мы не должны мусорить в лесу. Животные пьют воду из рек, озер и небольших водоемов. Их засорять тоже нельзя.Капелька прощается с ребятами и говорит: «Какие молодцы ребята, напоили чистой водичкой растения, птиц, животных, построили скворечник, собрали в лесу мусор».