Публикации
Бережем природу
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бережем природу
Автор: Татьяна Васильевна Осипова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бережем природу
Автор: Татьяна Васильевна Осипова
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное УчреждениеДетский сад №242 городского округа город Уфа Республики БашкортостанКонспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу»вторая младшая группаРазработала воспитатель Осипова ТВЦель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:познакомить воспитанников со свойствами воды: чистая, грязная; закрепить знания о физических свойствах воды; подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, животные и человек; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе пробных действий. Развивающие:тренировать мыслительные – анализ, сравнение, обобщение; развивать умения выкладывать из геометрических фигур скворечник; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества; Воспитательные:воспитывать умения доводить начатую работу до конца; доставить воспитанникам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой; воспитание заботы и доброты, бережного обращения к окружающему миру. Материал и атрибуты:муляж солнышко и капелька; геометрические фигуры; коробка; скворечник; геометрические фигуры для постройки скворечника; кружки с водой; перчатки, ведерки; Предварительная работа:беседа о воде; опыты с водой; просмотр мультфильмов и мультимедийных материалов о воде; прослушивание аудио записи: журчание ручейка, шум дождя, капание сосулек, скрип снега; рассматривание иллюстраций: купание животных, мама моет посуду, озера и реки; чтение потешек и стихов; игры с водой. Формы организационной совместной деятельности:решение проблемных ситуаций обсуждение игровой прием познавательная деятельность Ход:Воспитатель Ребята, смотрите, кто к нам пришел! (показывает капельку – муляж) Это Капелька! Хотите я вам расскажу сказку про маленькую Капельку?Дети: Да!Организационный момент Воспитатель: Тогда слушайте!Жила-была маленькая Капелька. Где была капелька там и была вода. А там где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали, ныряли. Растениям было хорошо расти. Животные и птицы купались и пили воду. И людям было хорошо .они тоже купались и пили воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, и капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди. (воспитатель показывает лед )Надо спасать Капельку.Давайте позовем солнышко на помощь. Оно теплое яркое отогреет Капельку.Дети: Солнышко, солнышко выгляни в окошко! Согрей нашу капельку. (появляется муляж солнышка)Солнышко: Здравствуйте, дети! Зачем вы меня звали друзья? Или случилась беда?Воспитатель Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди не могут без воды.Солнышко: Я вам помогу! Мороз я прогоню и вашу Капельку верну.Солнышко красное!Гори-гори ясноВ небе пташкой залетиНашу землю осветиЧтоб садам и огородам Зеленеть. Цвести. Расти!Капелька: Здравствуйте ребята.Я водяная капелька,Я очень вам нужна,Покапаю, покапаю – Получиться вода.А вы знаете, как я капаю?Дети: Да! Кап-кап-кап!Воспитатель: Капелька, пойдем с нами послушаем, как журчит водичка (дети слушают аудио запись).Основная часть. Воспитатель: А сейчас поспешим к животным в лес, к птицам, деревьям и растениям. Посмотрим, есть ли у них вода? (импровизированный лес) Дети вместе с Капелькой идут в лес. Правильно мы пришли в лес? (ответы воспитанников). Что вы видите? Капелька сообщает воспитанникам, что в лесу весна. Что растет в лесу? Водичка нужна деревьям, траве, цветам, животным. Что они делают с водичкой? Они ее пьют! Капелька обращает внимание на мусор в лесу. Нужно взять ведерки, надеть перчатки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду и раскидывать мусор в лесу. (Воспитанники собирают мусор).Раздается пение птиц. Они очень рады порядку. А птицам и зверям нужна вода? А какая вода? Воспитатель обращает внимание детей, что Капелька нашла коробку. Давайте посмотрим, что внутри и находят скворечник. Что это? (домик для птиц). Птицам нужна не только чистая водичка, но им нужны и домики-скворечники. Капелька предлагает построить скворечники. Воспитанники из геометрических фигур собирают домики для птиц (скворцы заселяются в домики).Итог: подвижная игра «Солнышко и дождик»Воспитатель: Видишь, Капелька без тебя погибли бы все растения животные и люди. Вот мы вернулись в детский сад (все подходят к столу, где стоят чашки с водой).Капелька: А вы знаете для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?Дети: Мы!Воспитатель: Попробуйте ребята, какая водичка вкусная, спасибо тебе Капелька! А что это вы делаете?Дети: Пьем воду!Воспитатель: Какая водичка? (ответы воспитанников). Можно ли пить грязную воду?Капелька: Ребята, вы должны пить воду из кружки, а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют воду, когда идет дождь, но она должна быть чистая, поэтому мы не должны мусорить в лесу. Животные пьют воду из рек, озер и небольших водоемов. Их засорять тоже нельзя.Капелька прощается с ребятами и говорит: «Какие молодцы ребята, напоили чистой водичкой растения, птиц, животных, построили скворечник, собрали в лесу мусор».