Публикации Осенний квест для старшего дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Осенний квест для старшего дошкольного возраста
Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна

Осенний квест для старшей и подготовительных групп.Действующие лица:Взрослые: Ведущий-воспитатель группыКощей-Мирвалеева И.Ф.Осень-Лутфуллина А.А.Дети: Туча-АлинаЕль-ЭлларияСова-ЭлианаДети под музыку заходят в зал. Ведущий:Постучалась снова в двери Осень, Золотая, щедрая пора, С урожаем листьев разноцветьем, К нам на праздник в детский сад пришла!Исполняется песня "За грибами "(2ст.гр.)«Ахакая осень»(1 ст.гр.)«Осень топает по крышам»(под.гр.)После песни издаётся звук, Голоса красок:Ой, ой, ой,помогите, спасите.За нами гонится Кощей Бесцветный.Он здесь уже побывал и все краски Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!следом заходит КощейКощей Бесцветный:Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледнымсе краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветнымаступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха –ха.(уходит)Ведущий Что же делать ребята? Нужно срочно позвать Осень?Входит Осень Осень:Здравствуйте, друзья. Я- волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота!Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.Ведущий:Здравствуй , Осень. Это Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным. Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?Осень:Можно в лес и на машине, и пешком. Но я немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (подает клубочек и уходит).Ведущий:Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтоб идти нам было, веселей, мы с вами разомнёмся.Проводится разминка «Танец с листочками»появляется ель со звуком.Ведущий:Ребята, посмотрите, что это?Ответы детей.Ведущий:Скажи нам ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук с Кощея Бесцветного.Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы в корзину, чтоб лесные жители могли их на зиму заготовить.Проводится игра "Собери съедобный гриб»(Подосиновики, белые и мухоморы).Ель: Спасибо, ребята. Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по тропинке-торопинке и увидите ее.(уходит)Звучит музыка ребята идут дальше.появляется спина совы(выход из-за кулис)Ведущий:Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?Сова: Здравствуйте, ребята.Я помогу вам, если вы развеселите меняИсполняется танец «Капельки»(1и 2ст.гр.)«Косилка-молотилка »(подр.)Сова: Спасибо ребята, развеселили меня. Но я не видела сундук К.Б. На моей сосне много лесных жителей. Попробуйте у них узнать.(уходит)Ведущий обращает внимание детей на упавшие шишки. Ведущий:Ребята, что это?Ответы детей. Ведущий поднимает шишки с загадками и загадывает:1.Кто на ветке шишки грыз,И бросал объедки вниз?Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)Ведущий:А зачем белка грибы и орехи собирает?(Ответы детей)Ведущий: А ведь не только звери заготавливают на зиму продукты, но и люди. А что мы заготавливаем?(Ответы детей) Подвести к репке. Проводится игра«Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.Ведущий: (следующая шишка)2.Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» —спросим.Нам ответят: «Это…» (осень)Песня « Осенняя»(1 и 2 ст.гр.)Песня «Осень наступила» Н.Давлеткуловой(под.гр.)Ведущий: (следующая шишка)3.Мочит поле, лес и луг,Город, дом и всё вокруг!Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это —(Дождь)Ведущий: Молодцы, ребята. Тучи по небу летают и много видят. А, давайте спросим у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.Издаётся звук сильного ветра,залетает тучаПроводится игра-танец "Туча по небу гуляла"..Туча обращают внимание на сундук. Ведущий открывает сундук , заглядывают,звучит волшебная музыка , под музыку появляется Осень.Осень:Наконец-то. Оглянитесь, посмотрите, как красиво стало вокруг. Как много красок. Спасибо, Вам, ребята. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Кощеем мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания. Предлагаю поиграть.Проводится игра"Фрукт на скорость".(груши, яблоки, апельсин, виноград)Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт и отгадает, как этот фрукт называется тот и победит.Осень хвалит детей, отдаёт корзину с яблоками Ведущему. Дети благодарят Осень. Звучит музыка.Исполняется танец с Осенью "Разноцветная игра".Осень:К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч. Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.