Публикации
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Автор: Виктория Алексеевна Иванникова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Автор: Виктория Алексеевна Иванникова
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМинистерство образования Московской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»140054 Московская обл., г.о. Котельники, ул.Новая, дом 39, тел:559-93-18, 559-93-22 E-mail: «Принята» решением педагогического совета МБОУ КСОШ№2 Приказ № 129 – ОД. от «20» июня 2022 г. Рабочая программа начального общего образованияучебного предмета «Русский язык» умк «Школа России»для 1 – 4 классов начального общего образованияна 2022 – 2026 учебный годг. КотельникиПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начальОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"Русский язык является основой всего процесса обучения в наПредмет «Русский язык» обладает значительным потенциаИзучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовноЦентральной идеей конструирования содержания и планируОбщее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», — 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе — 165 ч, во 2—4 классах — по 170 ч.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дейИзучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов овладение основными видами речевой деятельности на ос овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАССПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразованиягражданско-патриотического воспитания:становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской граждан сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; первоначальные представления о человеке как члене об духовно-нравственного воспитания:признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художе физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здо трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо экологического воспитания:бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.Базовые логические действия:сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённо определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и проти выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор устанавливать причинно- Базовые исследовательские действия:с помощью учителя формулировать цель, планировать из сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);проводить по предложенному плану несложное лингви формулировать выводы и подкреплять их доказательства формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией:выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни анализировать и создавать текстовую, видео понимать лингвистическую информацию, зафиксирован К концу обучения в начальной школе у обучающегося формикоммуникативные универсальные учебные действияОбщение:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо проявлять уважительное отношение к собеседнику, со признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мне строить речевое высказывание в соответствии с постав создавать устные и письменные тексты (описание, рас готовить небольшие публичные выступления о результа подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формирегулятивные универсальные учебные действия.Самоорганизация:планировать действия по решению учебной задачи для по выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учеб находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельно Совместная деятельность:формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1 КЛАССК концу обучения в первом классе обучающийся научится:различать слово и предложение; вычленять слова из пред вычленять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки (в том числе разли различать ударные и безударные гласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква»; определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; правильно называть буквы русского алфавита; использо писать аккуратным разборчивым почерком без искаже применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать прослушанный текст; читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре находить в тексте слова, значение которых требует уточ составлять предложение из набора форм слов; устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. 2 КЛАССК концу обучения во втором классе обучающийся научится:осознавать язык как основное средство общения; характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу определять количество слогов в слове (в том числе при сте устанавливать соотношение звукового и буквенного соста обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; находить однокоренные слова; выделять в слове корень (простые случаи);выделять в слове окончание; выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?»; распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том чис правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче строить устное диалогическое и монологическое выска формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения); составлять предложения из слов, устанавливая между ни определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия. 3 КЛАССК концу обучения в третьем классе обучающийся научится:объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; производить звуко определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; распознавать имена существительные; определять грам распознавать имена прилагательные; определять грамма распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про изменять глагол по временам (простые слу распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предлоги и приставки; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи правильно списывать слова, предложения, тексты объ писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать тексты разных типов, находить в тексте задан формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения); строить устное диалогическое и монологическое выска создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но); определять ключевые слова в тексте; определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; составлять план текста, создавать по нему текст и коррек писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; уточнять значение слова с помощью толкового словаря. 4 КЛАССК концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звуко подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточне проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе устанавливать принадлежность слова к определённой ча определять грамматические признаки имён существи определять грамматические признаки имён прилагатель устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго определять грамматические признаки личного местоиме различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые пред распознавать предложения с однородными членами; со разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на производить синтаксический разбор простого предложе находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том чис правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуацион осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; строить устное диалогическое и монологическое высказы создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.); определять тему и основную мысль текста; самостоятель корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам; осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись осуществлять выборочный пересказ текста (устно); писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия; уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАССУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Издательство «Просвещение»: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ