Публикации свидетельство

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: свидетельство
Автор: Хорошилова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» г. Уссурийска Уссурийского городского округаРАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮРуководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 32_________/_______/ ____________/___________/ ____________/Ю.В. Стаценко/ Протокол № ____ от «___»___________20___г. приказ № __________ от«___» ___________20___г. «___» ___________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо физической культуре(указать учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)Уровень образования __основное общее образование__10-11 класс2022-23 учебный год1. Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.Программа по физической культуре для 10 - 11 классов разработана в соответствии:
  • с приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011;
  • с рекомендациями Примерной программы по физической культуре. Примерная программа по физической культуре. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год;
  • с концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы от 24 декабря 2018 года.
  • с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов
  • эстетического цикла» г. Уссурийска Уссурийского городского округа (принят на педагогическом совете протокол № __ от _________ 20__ г. и утвержден приказом директора № _____ от ___________ 20__ г.);
  • с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла на 2022-2023 учебный год;
  • с требованиями основной образовательной программы, учебным планом МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
  • Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных
  • организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019.
  • рабочая программа 10-11 классы
  • методические рекомендации, 10-11 классы
  • тестовый контроль, 10-11 классы
  • Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.Задачи:
  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • Общая характеристика учебного предмета.Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.Место учебного курса в учебном планеСогласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 ч на два года обучения (по 2 ч в неделю). С учетом наличия материально-технической базы, а также климатогеографических и региональных особенностей гимнастика и лыжная подготовка заменяется бадминтоном.В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:Выпускник на базовом уровне научится:- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;- практически использовать приемы защиты и самообороны;- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;- требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);- осуществлять судейство в избранном виде спорта;- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.Базовый уровеньФизическая культура и здоровый образ жизниСовременные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.Формы организации занятий физической культурой.Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Современное состояние физической культуры и спорта в России.Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.Физкультурно-оздоровительная деятельностьОздоровительные системы физического воспитания.Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.Физическое совершенствованиеСовершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.Содержание учебного предмета (авторская программа)X - XI КЛАССЗнания о физической культуреФизическая культура и здоровый образ жизни. Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры).      Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).Физическое совершенствованиеУпражнения в системе спортивной подготовки.Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках физической культуры – раздел легкая атлетика. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Высокий, низкий старт. Специально-беговые упражнения, специально-прыжковые упражнения, бег на короткие дистанции (30 м, 60 м, 100 м, 200м, 400м). Бег с изменением направления (челночный бег) 3 по 10 м. Прыжки на скакалке. Общефизическая подготовка (ОФП), общеразвивающие упражнения (ОРУ), силовая нагрузка (прыжки в длину с места, сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа руки за головой, подтягивание на низкой перекладине девушки), метание малого мяча, метание гранаты. Подвижные игры.Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 100 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Разновидности эстафет. Встречные эстафеты. Техника передачи эстафетной палочки на месте, в движении. Эстафетный бег 4 по 100 м, 4 по 400м. Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.      Упражнения общей физической подготовки.Кроссовая подготовка. Техника безопасности. Разновидности бега. Специально-беговые упражнения, специально-прыжковые упражнения. Высокий старт. Бег 1000 м, бег 1500 м, бег 2000 м, 3000 м, 5000м. Бег на выносливость. 6- минутный бег. Бег по пересеченной местности. Прыжки на скакалке. ОФП. Подвижные игры. Упражнения общей физической подготовки.Спортивные игры   Баскетбол. Техника безопасности на уроках физической культуры раздел баскетбола. Правила игры. Жесты судей. Стойки и передвижения игроков. Технические и тактические приемы (ведение мяча, ведение мяча с изменением направления 18 м, передача, ловля мяча, броски в кольцо, бросок в кольцо после двух шагов, выполнение быстрого прорыва в тройках, пятерках. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.Волейбол. Техника безопасности на уроках физической культуры – раздел волейбол. Правила игры. Жесты судей. Стойки и передвижения игроков. Технические приемы (верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нижняя подача мяча, боковая подача мяча, верхняя подача мяча, верхний, нижний прием мяча, передача мяча в стену, передача мяча через сетку, передача мяча в движении в тройках, в четверках). ОФП. СФП. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.Бадминтон. Технико-тактические действия в нападении. Упражнения общей физической подготовки.Подвижные игры. Правила и организация проведения подвижных игр. Техника безопасности при поведении подвижных игр. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях). Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.Спортивные игры.  Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.Бадминтон.  Тактика одиночной игры. Тактика парной игры.    Упражнения специальной физической и технической подготовки.Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся10 классКалендарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся11 класс