Публикации
Конспект занятия на тему: Фрукты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему: Фрукты"
Автор: Юлия Сергеевна Никонова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему: Фрукты"
Автор: Юлия Сергеевна Никонова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Раздаточный материал: иллюстрации деревьев с разными фруктами (яблоко, персик, лимон, груша; 5 ёжиков, 4 яблока, 1 яблоко магнит.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним времена года. (Дети отвечают). А сейчас какое время года? (Осень.) Скажите, осенью тепло или уже прохладно? (Ответы детей). Осенью дети часто болеют. Чтобы не болеть, что нам нужно делать?Дети отвечают: заниматься спортом!Воспитатель: а еще?Дети: Есть витамины!Воспитатель: Откуда же нам их взять?Дети: Они содержатся в овощах и фруктах!Воспитатель: а где растут фрукты?Дети: в саду!Воспитатель: Молодцы! Я хочу сегодня с вами поговорить о фруктах! Ответьте мне на вопросы. (Воспитатель задает вопросы)1.Какой формы мяч?2.На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?3.Сколько глаз у щеночка?4.Что больше: стул или стол?5.Что больше: дом или машина?6.Окно квадратное или круглое?7.Сколько лап у кошечки?Молодцы, вы все ответили верно! Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Иллюстрации деревьев с разными фруктами)Чтобы узнать какие фрукты растут на всех этих деревьях, надо разгадать мои загадки.1.Само с кулачокКрасный бочок.Потрогаешь- гладкоОткусишь-сладко(Яблоко).2. Фрукт оранжевый, красивый, Съешь его — прибавит силы. Витамином С богат И полезен для ребят. (Апельсин)3.Желтый, кислый, ароматный,В чае с сахаром приятный.Витамином полон он…Как зовут его? (Лимон).4.Что за фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.Бок зеленый солнцем греет,Он желтеет и краснеет. (Груша).Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Что-то мы засиделись, надо бы размяться(Выходит с детьми на ковер, встают в круг).В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)Посажена была («сажают» яблоню)Она цветами белыми (руки изображают бутон)Весною расцвела («цветок» распускается)Следил наш старый дедушка (изображают дедушку)Известный садоводЧтоб наливала яблоня (машут руками над головой)Румяный сладкий плод!Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои место, продолжим занятие.Посмотрите, Кто изображен на доске?Дети: Ежики.Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем.Дети: Пять.Воспитатель: а у них на иголках что?Дети: Яблоки.Воспитатель: Всем ежикам хватает яблок? Сколько яблок мы видим, давайте посчитаем.Дети: Четыре яблока.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок было столько же, сколько и ежиков?Дети: Добавить еще одно яблоко. (Добавили магнитное яблоко).Воспитатель: Теперь и ежиков, и яблок поровну!Воспитатель: На том наше занятие подошло к концу!Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.Оборудование демонстрационное: муляжи фруктов (один и много), яблоки разных размеров (большие и маленькие), корзинки.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель: Дети посмотрите на стол, здесь у нас рассыпаны фруктами давайте их вместе соберем. Игра «Один, много».Воспитатель: Ребята, отгадай загадку:Загляни в осенний садЧудо - Мячики висят.Красноватый, спелый бокРебятишкам на зубок.Дети: ЯблокоВоспитатель: Молодцы ребята, смотрите как много яблок, какие они яркие, аппетитные, румяные, красивые. А какого цвета?Дети: красного, зеленого.Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какой они формы? Правильно, круглые. А что еще бывает круглым?Дети: руль, мяч, колесо, часы, апельсины.Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру «Собери яблоки в две корзинки»,большие красные яблоки в красную корзину, а маленькие зеленые в синюю. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам). Воспитатель: Ребята, а что готовят ваши мамы и бабушки из яблок?Дети: варят компот, варенье.Предлагаю сварить компот Пальчиковая игра «Компот»Будем мы варить компот. (Водят пальцем по ладошке)Фруктов много нужно, - вот! (Поднимают ладошки, пальцы врозь)Грушу будем мы рубить,Будем яблоки крошить. (Ребром ладошки стучат по другой ладони)Отожмем лимонный сок (сжимают кулачки)И добавим сахарок («посыпают»).Варим, варим мы компот, («размешивают» сахар)Угостим честной народ! (Вытягивают руки). 3. Заключительная часть.Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Какого цвета бывают яблоки? А какой формы? А какого размера? А где растут яблоки, как называется это дерево? (яблоня)Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов круглой формы.Ход занятияВоспитатель. Покажите левую руку. А теперь, возьмите в левую руку фигуру, которая лежит перед вами, и обведите ее по краю пальчиком правой руки. Нашли уголочки? (Нет). У этой фигуры нет уголков, и поэтому ее можно катать. Попробуйте ее прокатить по столу. (Дети катают круги). Эта фигура - называется круг. Как называется эта фигура? (Круг). А что еще похоже на круг? (Мячик, мыльные пузыри). Давайте возьмемся за руки и сделаем большой пузырь.Игра «Пузырь»Воспитатель. Сначала наш пузыречек был маленький. (Дети берутся за руки и делают маленький круг). А теперь мы его раздуем, делаем шаги назад. Раздувайся пузырь, (Дети делают большой круг, делая шаги назад)Раздувайся большой,Оставайся такой, да не лопайся.Воспитатель. Вот какой большой пузырь мы сделали! А как его сделать маленьким? (Идут вперед, сужая круг). Делаем шаги вперед.Пальчиковая игра «Ягодки»С ветки ягодки снимаю(Пальцами одной руки поглаживаете каждый пальчик другой от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)И в лукошко собираю.(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)Будет полное лукошко,(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной лодочкой.)Я попробую немножко.Я поем еще чуть-чуть.(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)Легким будет к дому путь!(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)ИтогС какой фигурой мы познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?