Публикации Презентация к занятию по познавательному развитие "Если хочешь быть здоров"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация к занятию по познавательному развитие "Если хочешь быть здоров"
Автор: Шунина Наталья Михайловна

Конспект занятия познавательного развития на тему «Если хочешь быть здоровым»Подготовила занятие: Шунина Наталья МихайловнаДата проведения: 19.09.2022Цель: - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.Задачи: - расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;- обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.Ход занятия:За каждый правильный ответ, ребята, вы будете получать листочек, слушайте внимательно и не перебивайте друг друга, отвечайте, когда спросят вас.- Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо? - А что значит «быть здоровым»? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит).- А что значит «болеть»? (когда плохо чувствуем себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель).- Кто из вас редко болеет, поднимите руку!- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!- Кому из вас нравится болеть?- Откуда берутся болезни? (заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).- Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. (Предполагаемые ответы детей)- Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами. - Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь? - Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.- А как микробы могут проникать внутрь человека? (через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).- Давайте проведем опыт.Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?- Да, они стали колыхаться. В какую сторону? (в сторону лица)- А если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются?- Конечно, к вам в рот. А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? (чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).- Еще каким образом можно защититься? (закаляться и правильно питаться, есть витамины)- Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).-А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.Физминутка «Дождик». (массаж спины). Дети встают в кружок и проводят массаж друг другу.Дождик бегает по крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают по спине друг другаПо веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают пальчикамиДома, дома посидите Бом! Бом! Бом! Бом! - КулачкамиНикуда не выходите Бом! Бом! Бом! Бом! - Растирают ребрами ладони Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! - растирают плечи круговыми движениямиА уйду- тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Бом! - Поглаживают ладонями Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж. - Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (в продуктах, в овощах и фруктах).- Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их неправильно употреблять. Игра «Где живут витамины».- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой - вредные. Как вы думаете, кто из них здоров? А почему другой человечек такой грустный? У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).Игра «Не ошибись». (да- прыжки, нет –присесть)Вас прошу я дать ответ:Это правда или нет?Чтоб с микробами не знаться,Надо, дети, закаляться? Да!Никогда чтоб не хворать,Надо целый день проспать? Нет!Если сильным хочешь быть, Со спортом надобно дружить? Да!Чтоб зимою не болеть,На прогулке нужно петь? Нет.И от гриппа и ангиныНас спасают витамины? Да. Хочешь самым крепким стать -Сосульки начинай лизать? Нет.А теперь игра заканчивается.Всем желаю закаляться,Не болеть и не хворать,Физкультурниками стать.- Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья. Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.Перед вами листочки, которые нужно наклеить на дерево.- Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.