Публикации Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Я и другие" из курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности". 6 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Я и другие" из курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности". 6 класс
Автор: Попова Ирина Николаевна

Внеурочная деятельность «Уроки нравственности» в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"Конспект внеурочного занятия на тему «Я и другие». 6 класс. Задачи: - создать условия для формирования навыков общения;- способствовать коррекции эмоциональной сферы обучающихся, развития связной речи;- содействовать развитию доброжелательности и эмоциональной отзывчивости обучающихся.Ожидаемые (планируемые) результаты:Предметные: владеют элементарными навыками общения;Познавательные: получат возможность овладеть способностью эмоционально окрашивать свою речь, смогут определять характер музыки, оценивать поведение и поступки героев литературного произведения;Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи;Личностные: осознают важность собственного поведения при социальном взаимодействии;Регулятивные: могут управлять своими эмоциями в процессе коммуникации, и оценивать проявления чужих эмоций.Ход занятияОрг. момент.- Добрый день. Сегодня мы с вами погрузимся в мир общения. А для этого нам нужно взять хорошее настроение! Когда встречаем мы рассветМы говорим ему (ПРИВЕТ- дети хором)С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой (ПРИВЕТ- дети хором)При встрече через много лет Вы крикните друзьям(ПРИВЕТ- дети хором)И улыбнуться вам в ответОт слова доброго (ПРИВЕТ- дети хором)- Давайте поздороваемся друг с другом и подарим приветливые улыбки. (Учитель приглашает присесть на свои места)Основная часть занятия.- Внимание на экран! (Видеоролик. «Конфликт» )- Какую историю вы увидели на экране? (ответы детей)- Все ли герои мультфильма вели себя правильно?- Почему у одних героев встреча закончилась конфликтом, а у других миром? (ответы детей)- Вы догадались о чем пойдет речь на нашем занятии? (рассуждение детей)- Да, мы сегодня будем продолжать учиться общению.Давайте вернемся к нашим героям из мультфильма. Как вы поняли, что медведь и лось конфликтовали, а енот и заяц нет, слов ведь не было? (ответы детей)- Что можно было посоветовать медведю и лосю? (ответы детей)- Для того, чтобы выстроить диалог мы должны почувствовать настроение. Давайте в этом поупражняемся…Интерактивная игра. (Дети слушают музыку и в соответствии с настроением музыки определяют ей смайл, объясняя свой выбор.)- Я попрошу всех встать в круг и повторять за мной, слушая внимательно указания к действию.Игра: «Топни, хлопни, повернись»Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись, ух ты, получилось!Топни, хлопни, повернись и веселым покажись, ух ты, получилось!Топни, хлопни, повернись и спокойным, покажись, ух ты, получилось!Топни, хлопни, повернись и печальным. покажись, ух ты, получилось!- Попробуйте сказать следующую фразу «Начался дождь» грустно, радостно, удивленно, испуганно. ( Учитель рукой показывает на ученика, который будет говорить фразу).- А теперь все вместе скажем фразу радостно. (Дети говорят хором с учителем).-Молодцы, вы научились зрительно и на слух определять настроение и эмоции у собеседника. Научились сами демонстрировать разные настроения в речи и мимике. Вы можете грустить, удивляться, бояться, радоваться. Разные эмоции нам могут как помочь в общении, так и навредить. Предлагаю вашему вниманию следующие ситуации:
  • Задача . Ира обижена, Витя с ней не поздоровался. «А почему я должен здороваться, Ира меня первая увидела, пусть она и здоровается». Кто прав?
  • -Почему? (ответы детей)-Как бы вы поступили, увидев друга в плохом настроении, который не замечает вас и не здоровается? (ответы детей)
  • Задача. Вам в кафе сказали, что у них горячий пирожок. Вы купили пирожок, но он оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите(дети продожают фразу)
  • -Уместно ли в этой ситуации выражать претензию с негативом? (ответы детей)-Ребята, всегда помните, что в общении с людьми мы должны всегда оставаться дружелюбными.А сейчас я вас попрошу вернуться в круг. Дружно повторяйте за мной.Подвижная игра «ЧЕРЕПАХА».(Дети повторяют слова и движения за учителем, двигаясь по кругу.)Шла купаться черепаха (пальчики «шагают» по спине)И кусала всех от страха (легкие пощипывания)Кусь, кусь, кусь, кусьНикого я не боюсь. (поглаживающие движения ладонями по спине)Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.(Учитель возвращает детей на свои места.)-Послушайте отрывок из сказки. Попробуйте ее угадать.«Бабина дочка спицы в снег кинула, клубок ногой отбросила:-Ишь , что придумал, старый! Где это видано, где это слыхано, чтобы в такую стужу вязать! Этак и пальцы отморозишь!Поутру затрещало, захрустело, - Морозко пришел.-Ну, красная девица, покажи, как ты мою работу справила?Накинулась на него бабина дочка:-Какая тебе, старый ты дурень, работа? Или ослеп, не видишь: иззябла я тут, тебя дожидаючись, чуть жива!»- Кто узнал эту сказку? (Сказка «Морозко» русская народная) (ответы детей)- Как вы оцениваете общение девочки с Морозко? (ответы детей)- Давайте исправим ошибки девочки. Что для этого нужно сделать? (ответы детей)-Да мы должны всегда с людьми любого возраста говорить уважительно, вежливо. Мы должны с людьми общаться так, как бы вы хотели, чтобы общались с вами. Дарить друг другу только положительные эмоции.Подведение итогов.-Ребята, подойдите к столу, там для вас приготовлены задания. Вам необходимо из слов, данных в разбивку, составить предложения.Под фоновую музыку дети собирают дифференцированные предложения (правила общения).
  • Использовать в речи слова-приветствия.
  • Не допускать конфликтных ситуаций.
  • Быть внимательным к настроению собеседника.
  • Выражать в общении положительные эмоции.
  • Проявлять вежливость и взаимоуважение в общении к друг другу, даже в конфликтных ситуациях. (Все правила отображаются на экране и в последствие на бумажном носителе)
  • Прочитайте, что у вас получилось. Эти правила, выработанные нами на занятии, мы «заберем с собой в нашу жизнь» и сохраним в книге-копилке «Я и другие». (Учитель демонстрирует книгу и вставляет лист с правилами под музыку «От улыбки ……»