Публикации Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Автор: Губина Татьяна Николаевна

Министерство Социального развития Московской областиГосударственное казенное учреждение социального обслуживанияСемейный центр помощи семье и детям «Преображение»140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45тел. 8(496)404-09-20 Воспитатель Губина Татьяна НиколаевнаПроект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.Сроки реализации проекта: долгосрочный.Актуальность проекта: для детей, оставшихся без попечения родителей, социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны педагогов, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к дальнейшей жизненной адаптации.Постановка проблемы: работая на группе, возникла проблема в обучении детей социальной адаптации. Мы зачастую относимся к детям, лишенным родительской любви, с большой опекой, не допуская в действиях детей ошибок, боясь, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей дошкольного возраста, но и школьников, чтобы было взаимодействие между детьми. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой сферы, познавательной и игровой деятельности, посредством социальной адаптации детей к социальной действительности.Задачи по реализации проекта с детьми:- Активизировать и расширять пассивный и по возможности активный словарь воспитанников (учёт индивидуальных особенностей контингента);- Развивать у детей навыки коммуникации;- Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослых и воспроизводить их, подражая их действиям;- Учить воспроизводить цепочку игровых действий;- Учить детей использовать в игре натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;- Учить осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность; - Развивать способность детей отражать в играх приобретённый жизненный опыт;- Учить принимать на себя роль другого лица;- Формировать у детей навыки ролевого и ситуативного поведения;- Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия;- Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий;- Воспитывать у детей эмоционально отношение к обыгрываемому предмету или игрушке; - Знакомить воспитанников с конкретными трудовыми процессами;- Формировать основы культуры труда;- Формировать у детей умения выполнять простейшие трудовые действия с опорой на представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, и образец их выполнения, предложенный педагогом; - Формировать у детей элементарные действия в процессе самообслуживания; - Формировать элементарные представления об элементах быта, необходимых в жизни человека;- Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы;- Формировать адекватные формы поведения в воображаемой ситуации;- Способствовать умению интегрировать полученные игровые действия в бытовые ситуации;- Формировать у детей первоначальные представления об опасных предметах дома;- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых;- Воспитывать бережливость, аккуратность в процессе действия с предметами; - Способствовать у детей развитию психических процессов (внимание, память, мышление и др.);ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА.- Игровые упражнения;- Коррекционно-развивающий занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);- Рассматривание предметных картинок и иллюстраций с последующим соотнесением с реальными предметами;- Образовательные ситуации;- Мини-экскурсии по территории и помещениям учреждения;- Экскурсии и целевые прогулки по городу;- Предметные игры;- Сюжетно-ролевые игры;- Трудовые действия (хозяйственно-бытовой труд); - Элементы социальной адаптации (приготовление совместных элементарных блюд).Перспективный план реализации проекта