Публикации Итоговое занятие для в подготовительной логопедической группе на тему: «Заколдованные буквы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие для в подготовительной логопедической группе на тему: «Заколдованные буквы»
Автор: Борисова Надежда Алексеевна

Итоговое занятие для вподготовительной логопедической группе на тему:«Заколдованные буквы»Учитель-логопед высшей квалификационной категорииН.А. Борисова МДОУ детский сад комбинированного вида №11 г. Фрязино М.О.Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков вподготовительной к школе группеТема: «В стране заколдованных звуков»Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.Коррекционно-образовательные задачи:-Закреплять произнесение звуков [с], [з], [л], [р];(Интеграция образовательной области «Познание»)-Совершенствовать умение составлять простые предложения;-Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова на слоги; пособствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения;Коррекционно-развивающие задачи:-Способствовать развитию фонематического восприятия;-Способствовать развитию артикуляционной моторики;-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;-Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;-Обогащать музыкальные впечатления детей;-Продолжать развивать интерес к художественной литературе;-Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;-Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;Коррекционно-воспитательные задачи:-Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;-Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;-Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;-Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;Оборудование для детей: указка, паровозик с вагончиками, волшебный мешочек с картинками, коврик «лужок».Оборудование для педагога: музыка для релаксации, иллюстрация Колдуньи.Приемы и методы работы:Словесный: художественное слово, беседа.Наглядный: использование наглядного материалов.Игровой: игра «Скажи наоборот».Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.Содержание организованной деятельности детей
  • Вводная часть
  • Приветствие-Доброе утро! (звучит спокойная музыка)Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох- выдох).Общее расслаблениеКладем руки на колени,А теперь немного лени...Напряженье улетело,И расслаблено все тело.Наши мышцы не устали И еще послушней стали.- Я предлагаю вам послушать сказку.В некотором царстве, в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая Колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды решила заколдовать некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.Хотят сказать СУП, а получается УП.Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук С)-Не ЗОНТ, а ОНТ.Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук 3)Не ЛОДКА, а ОДКА.Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Л)Не РАКЕТА, а АКЕТА.Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Р)Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать эти звуки, решили позвать их на помощь. Ну что, поможем детям из города Знаек?
  • Основная часть
  • Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует!Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.Раз - скорее улыбнулись. (Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.)Два - язык опустим вниз. (Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз.)Три - язык наверх потянем. (Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.)На четыре - позеваем. (Ладонь собрана в щепоть, открываем и закрываем пальчики.)Пять - варенье облизать. (Ладонь в форме «чашечки». Сомкнутые пальцы сги бать -разги бать.) Шесть - по небу постучать. (Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.)Семь - лошадка скачет звонко. (Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)Восемь - гриб на ножке тонкой. (Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.)Девять - можно поболтать. (Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.)Десять - нужно отдыхать. (Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.)
  • Итак, наше приключение начинается!
  • Упражнение «Скажи наоборот»
  • Ребята, для того чтобы спасти звуки, нужно выполнить задания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, подходящее по смыслу слово со звуком Л. Справиться с заданием помогут пары картинок.
  • У березки ствол тонкий, а у дуба ....(толстый)Заяц трусливый, а лев -... (смелый)Суп горячий, а эскимо... (холодное)Собака сытая, а волк... (голодный)Воздушный шар легкий, а гиря... (тяжелая)Великан сильный, а Дюймовочка... (слабая)- Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Л. Я вас поздравляю, звук Л вы расколдовали!
  • Освобождаем следующий звук.
  • Упражнение «Веселый поезд»Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите пассажиров. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаёте, кто в каком вагоне поедет, (кот, заяц, лягушка).С заданием Колдуньи вы легко справились.
  • Ребята, для того чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие в поиске звуков, я предлагаю вам немного отдохнуть.
  • СамомассажЛевой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».Упражнение «Исправь предложение»-Колдунья решила вас запутать и специально перепутала все слова в предложениях. Помогите правильно их составить. В этом вам помогут картинки.Наша мышка ловит кошку. А как правильно? (Наша кошка ловит мышку.) (Дети с помощью указки показывают картинки на экране компьютера).Маша надела голову на шапку. (Маша надела на голову шапку.)У шеи шарфик на мишке. (У мишки на шее шарфик.)Кошка гладит бабушку. (Бабушка гладит кошку.)Камыши сидят в лягушках. (Лягушки сидят в камышах.)В картошку положили мешок. (В мешок положили картошку.)Молодцы ребята с заданием Колдуньи вы легко справились.Игра «Найди место звуку в слове»
  • Ребята, Колдунья для вас приготовила еще одно задание. Вам нужно подобрать схему к картинке.
  • Где находится звук Р в слове Буратино? (В слове Буратино звук Р находится в середине слова.)Покажи схему. (Ребенок указкой показывает схему.)
  • Где находится звук Р в слове повар? (В слове повар звук Р находится в конце слова.)
  • Где находится звук Р в слове робот? (В слове робот звук Р находится в начале слова.)
  • Упражнение «Составь слово их слогов»Паровозик подъехал к озеру. Его заколдовала колдунья.
  • Вода в озере должна быть какого цвета?(голубая)
  • А она у нас белая!
  • А вместо рыбок там плавают слоги. Составьте из этих слогов слова.
  • КО, ЗА, ВА, ПО, НИ, ЛО, БО, МО, ДУ, ТАИсходные слова: ПО-НИ, НИ-BA, ДУ-ЛО, ЗА-БО-ТА, ВА-ТА, МО-ЛО-КО, ПО-ЗА, КО-ЗА, ВА-ЗА.
  • Молодцы! Вы расколдовали озеро.
  • Логопед переворачивает макет озера и на другой стороне появляется картинка озера с рыбками.-Ребята, вы помогли жителям города Знаек и расколдовали заколдованные звуки. Теперь все дети в этом городе будут правильно разговаривать. Колдунья поняла, что ей с вами не справиться!Упражнение для рук «Рыбки»
  • Итог
  • Какие звуки мы сегодня расколдовывали?
  • Какие задания мы выполняли?
  • Какие задания вам больше всего понравились?