Публикации конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных"
Автор: Пузина Ирина Евгеньевна

Тема: «Берегите животных!»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире. Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животные, животные жарких стран, птицы, насекомые)Материал: Ватман, картинки животных, клей.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др.Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомымиРисование «Моё любимое животное».Ход занятия.Воспитатель : Ребята хорошая новость! В нашем детском саду проводится выставка плакатов на тему « Берегите животных ». Ребята , а вы хотели бы поучаствовать? - Ребята , а у вас есть домашние животные? Какие? (Ответы детей)Воспитатель : На Земле очень много разных животных. - Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).Воспитатель : Ребята, вы любите животных?-Что значит любить животных?-Почему нужно беречь животных?-Как можно беречь животных?Зрительная гимнастика«Совенок».Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелкиПредлагаю поиграть в игру, для этого мы встанем в круг , я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне.Лиса хитрая, рыжая.Лось рогатый, сильный.Волк серый, злой.Белка шустрая, красивая, пушистая.Медведь косолапый, бурый, белый, косолапый.Еж колючий, умный.Животные делятся на классы (показ на мольберте плакатов с изображением зверей (домашних и диких, птиц, рыб и насекомых).Воспитатель : Ребята, 4 ноября каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных». Хотели бы вы посетить такую выставку?(Показ слайдов) рассуждение Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? (ответы детей)Пальчиковая гимнастика: Жил да был один налим, (плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников) Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты; движения ладонями порознь) Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями) По четыре раза в сутки И учили их считать: (сжимать и разжимать кулачки) Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальчики, начиная с большого).Воспитатель : Ребята, что такое плакат? (изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы).-Ребята, хотите ли вы оформить свой плакат на тему «Берегите животных»? (ответ детей)-Что бы вы хотели изобразить там?Предлагаю, стать одной командой и договорится между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате.У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей.Дети оформляют плакат. (Рассуждения: Ребята , с чего мы начнем ? ребята, что вы чувствуете сейчас ? какое у вас настроение? )Рефлексия : Ребята, что для вас сегодня было самым интересным ?В чем мы сегодня хотели с вами разобраться? Кто еще хочет рассказать о своих впечатлениях? Вам понравилось работать в команде? Любую работу можно выполнить, если работать в команде, а у нас с вами классная команда, согласны?