Публикации Выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Седяева Анастасия Хабибжановна

Выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создание условий для их оптимального развития.Основными задачами в работе с детьми с ОВЗ являются: расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе совершенствованию работы по увеличению количества участников Мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»;продолжение работ по созданию комплексных условий безбарьерной среды для детей с ОВЗ: -  разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе основного общего образования;- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реализации его интересов в школе и семье;- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проявить свои возможности;- самореализации, обучающихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.Для обучения детей с ОВЗ в школе сохранена и развивается дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера нарушения и уровня их развития.Дети с ОВЗ и дети – инвалиды заняты дополнительным образованием: посещаю кружки и секции с учетом их способностей и интересов:
  • спортивно- оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • обще интеллектуальное
  • общекультурное
  • социальное.
  • естественно – научное;
  • художественное
  • техническое творчество;
  • туристско-краеведческое;
  • Во время урочной и внеурочной деятельности работа педагога строится так, что учащийся может проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно, как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.С одаренными детьми ведется работа в форматах викторин,   индивидуальные занятия, кружки по интересам, конкурсы, выставки художественного детского творчества. Таким образом, несмотря на особенности в развитии, дети принимают самое активное участие в конкурсах, соревнованиях. Воспитание и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении развивает в нем важные для жизни качества личности. Такой ребенок тоже способен развиваться, общаться, воспринимать какие-то правила, выполнять их, а значит, способен социализироваться и обучаться. Конечной целью системной работы с детьми являются благополучная социализация, развитие самосознания и самооценки ребенка, умение применять свои знания в жизненных ситуациях. Оценка показателей эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с ОВЗ можно дополнить такими параметрами как: - обучение педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей с ОВЗ»; - осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей с ОВЗ; - ведение и своевременное обновление базы данных достижений одарённых и высокомотивированных обучающихся (в образовательных организациях).