Публикации Конспект занятия по ПДД

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ПДД
Автор: Кильбетова Айнагуль Адамжаровна

Конспект занятия по познавательному развитиюв рамках изучения правил дорожного движенияв группе ОРН для детей в возрасте от 5 до 6 летМатериал подготовили воспитатели:Кильбетова А.С.Хасанова О.И.Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах; -Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; - Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. Сценарий обучающего процесса для детей старшей группы «В стране дорожных знаков» (на региональном материале) Образовательная область «Познавательное развитие». Программное содержание: -Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе; об истории названия улиц, пробуждать интерес к истории города; -Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу; - Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков; - Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города; - Воспитывать грамотных пешеходов. Материал: картинки, фотографии, слайды с видом города, улиц, знакомых детям зданий и памятников, карта улиц города Оренбург, фотографии тех людей, в честь кого названы улицы. Предварительная работа: беседа о городе, виртуальная экскурсия в краеведческий музей, изучение дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных.Ход занятияВоспитатель: Ребята! Мы живем с вами в большом и красивом городе Оренбурге. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. Сегодня в детский сад к нам приехал в гости Буратино. Он всегда мечтал побывать на Урале, познакомиться с нашим городом, попутешествовать по нему. Давайте расскажем Буратино о нашем городе и вместе попутешествуем по городу. На чем можно поехать в город? Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) Сейчас наш с вами город очень современный и красивый. Так было не всегда. В самом начале наш город назывался Чкалов. Многие улицы нашего города носят имена наших знаменитых земляков (улицы: Ю. Гагарина, Родимцева, Чкалова и др.). Мы с вами и с нашим гостем Буратино отправимся сегодня на экскурсию по карте. Вы согласны? (карта дорог г. Оренбурга на доске) Дети - Да! В-ль: Стойте, стойте! А вы готовы к такому путешествию? Ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде! Дети: (хором) - Конечно!В –ль: У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: В два ряда дома стоят: Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица.В –ль: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на улице, я сейчас проверю. У меня для вас есть ещё загадки. Про кого они, вы сами мне сейчас скажете. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят (Знаки). В –ль: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов. В-ль: Ребята, клубочек привел нас на первую улицу. Клубок останавливается В-ль: читает название улицы: улица имени Родимцева. В-ль: Ребята, кто живет на этой улице и сможет нам рассказать о названии? Ребенок: (Родимцев это герой ВОВ, на этой улице много красивых домов, в одном из которых я живу). В-ЛЬ: А на каком транспорте вы добираетесь домой (ответы детей) Ребята, отгадайте загадку: Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком, Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (Автомобили) Дом на улице идёт, На работу всех везёт, Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус) Следующая загадка: Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам. Ходят красные дома…(Трамвай) В-ль : Ребята, кого перевозит транспорт? (пассажиров). Где люди ожидают их прибытия (на остановке) Скажите мне, какой знак мы видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса») -Правильно. Это знаки информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета. Клубочек привёл на следующую улицу - улица Гагарина.В-ль: Ребята может, кто- то из вас живет на улице? Ребенок. На этой улице живет моя бабушка. Рядом с домом есть школа, куда я пойду в первый класс. В- ль: На перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадайте: По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, Знак, о чем предупреждает? Дай машине тихий ход (пешеходный переход) (Знак «Пешеходный переход»). В-ль: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу? (Пешеходы). Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят…(дети). (Знак «Осторожно, дети») Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. В-ль: Здесь под ногами полоски бегут И за собой пешехода ведут. Каждый знает наперёд Здесь пешеходный – (Переход). Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный, Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный (Светофор). Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц города Кемерово. А каково его предназначение? (Ответы детей). В-ль: Верно.Физкультминутка «Светофор». В-ль: Ребята, клубочек спрашивает, что случится, если светофор не будет работать (ответы детей) А вот кто может нам помочь, отгадайте загадку: Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (РЕГУЛИРОВЩИК!). Ребята я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Регулировщик и пешеход». В-ль: вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какие улицы вспоминали? (ответы детей).