Публикации
Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения.
Автор: Шахова Любовь Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения.
Автор: Шахова Любовь Павловна
Организация урока математики в условиях дистанционного обученияПереход на дистанционный режим обучения оказался проблемой не только для учащихся и их родителей, но и для учителей. Но, если смотреть на вещи позитивно, это возможность узнать что-то новое, поэкспериментировать с образовательными форматами и оценить их эффективность.При организации дистанционного обучения перед учителем встают три основные вопроса: Как донести учебный материал до обучающихся? Как научить? Как проверить?На сайте нашей школы были размещены ссылки на почту, где учителя выкладывали материалы к уроку для каждого класса в соответствии с расписанием.Для коммуникации с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами нами была выбрана социальная сеть ВКонтакте.Я пригласила обучающихся каждого класса в сообщества. Если сделать его закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи. В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы (презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете — для этого не требуются дополнительные программы. Конспект лекции удобно вести и оформлять прямо в редакторе статей внутри VK. Он позволяет разместить много информации в красивой форме: с разбивкой на части, выделением ключевых понятий, указанием ссылок на источники или дополнительные материалы. Также в статью можно добавлять картинки и видео — не приложенными файлами, а прямо по ходу текста.Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей беседе. Вместимость каждой — до 500 человек, но это очень много. Для конструктивной коммуникации достаточно создать беседы для каждого класса. Внутри бесед есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы обратиться к кому-то конкретному. Ещё один плюс работы с группой-это быстрые сообщения, голосовые сообщения и звонки, что важно для организации обратной связи с обучающимися и обеспечение текущего контроля за посещением дистанционных занятий и выполнением заданий, комментированием качества выполнения.Занятия проводились синхронно и асинхронно. При синхронной форме проведения занятия мы использовали сервис Zoom использовать эту платформу для проведения занятий очень удобно, так как обучающиеся могут подключиться к уроку как через компьютер, так и через телефон. Бесплатно можно проводить урок до 40 минут и до ста человек. При асинхронной форме выкладывала на стене группы дистанционные занятия в соответствии с расписанием по своему предмету. Так же для обучения были использованы такие образовательные ресурсы как ЯКласс, Российская Электронная Школа и "Видеоуроки". Все обучающиеся были зарегистрированы на данных платформах. Обучающиеся получали ссылку на нужный урок, инструкцию и комментарии к нему, самостоятельно изучали новый материал. После коротких роликов и изучения теоретического материала предлагалось выполнить задания на отработку и закрепление навыков. Такие задания можно решать неограниченное количество раз. А на портале ЯКласс задания имеют несколько вариантов, что исключает списывание. Если возникали вопросы, то задавали его в общей беседе или в личных сообщениях. Эти вопросы обсуждали вместе.После изучения материала проводились проверочная или контрольная работа. На портале ЯКласс есть возможность проводить работы в определенное и ограниченное время. Результаты работ отражаются в личном кабинете ученика и учителя, что дает возможность скорректировать знания и повторно задать работу.Так же была использована Интерактивная рабочая тетрадь и тесты, созданные на сервисе learningapps.Очень важным оказалось то, что полученный опыт можно применять при работе с детьми, отсутствующими на уроке, детьми с ОВЗ, при работе с родителями.