Публикации Сценарий мероприятия "Семейные ценности" для детей-сиблингов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий мероприятия "Семейные ценности" для детей-сиблингов
Автор: Витько Ольга Анатольевна

Сценарий спортивно-познавательной игры «Семейные ценности»(для детей-сиблингов)(Подготовила социальный педагог Краевого государственного казенного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 34 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Витько Ольга Анатольевна)Цель игры: помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.Задачи:1. Научить создавать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между детьми- сиблингами.2. Привлечь внимание к понятию «семейные ценности».3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения детей-сиблингов.4. Развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность и находчивость.5. Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма, отзывчивости.Возраст детей: 8-11 летОборудование: листы бумаги, лист ватмана с нарисованным смайлом, карандаши и фломастеры, карточки с загадками, трикотажные снуды, спортивный инвентарь.Ход мероприятия.* Приветствие – разминка: «Здравствуй друг»Здравствуй друг, - здороваться за рукукак ты тут – трогаем плечогде ты был - за ушкоя скучал - за грудьты пришел - руки в стороныхорошо – обнялись.Анализ:Каждый рассказывает группе о том, что он чувствовал, когда его приветствовали.* Ведущий: чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо разгадать ребус «7 Я»: Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я», что получится? (Семья)И представляем семьи, которые сегодня принимают участие в игре (фамилии семей -сиблингов)Ведущий: скажите, пожалуйста, как вы понимаете понятие -семейные ценности? (ответы детей)
  • В нашей игре мы вспомним какие семейные ценности мы знаем и как мы умеем их проявлять
  • На каждом столе стоит копилка, которую в процессе игры мы с вами наполним «семейными ценностями»
  • Предлагаю начать нашу игру:1 задание: Пойми меня!Пары детей встают друг за другом, тот кто стоит впереди будет изображать на листе бумаги то, что его партнер будет изображать на листе бумаги у него на спине, пары меняются местами и также изображают то, что поняли-почувствовали.Обсуждение: что получилось, что нам помогало и что мешало, давайте выразим это одним словом напишем его на листе и положим в копилку «семейных ценностей».(Понимание и др…)2 задание: Нарисуй меня!Каждая пара детей обнимает друг друга за талию и на них одевается «трикотажная труба- снуд», превращая их в одно целое, каждая пара должна преодолеть «пропасть» по тропе (скамья) и отгадать загадку на другой стороне «пропасти», вернуться по тропе обратно и нарисовать отгадку, находясь в положении «одно целое».Обсуждение: что у вас получилось, какую ценность мы с вами положим в копилку (Дом)3 задание: Преодоление болота.Каждой паре детей выдается «волшебный плот» - 2 газеты, им предстоит перебраться на другой берег, на том берегу их ждет новое задание - принести шар в ладонях, закрыв один глаз рукой. Обсуждение: что получилось, что нам помогало и что мешало, давайте выразим это одним словом напишем его на листе и положим в копилку (взаимодействие , поддержка, дружба и т.п.…) Детям можно снять снуды4 задание: ведущий- неожиданно выпали осадки в виде комочков, наша задача их собрать и распределить на позитивные и негативные, позитивные мы собираем на столе, а негативные выбрасываем в ведро, все позитивные мы складываем в копилку( на листочках надписи- любовь, ненависть, здоровье, верность, ссора, дружба, конфликт, доброта, жадность и т.д).Ведущий: последнее задание – все ценности из ваших копилок давайте наклеим на наш плакат со смайлом(дети наклеивают), посмотрите, ребята, что мы с вами получили в результате -СОЛНЦЕ, а лучи его семейные ценности, которые мы с вами определили, скажите, что по - вашему символизирует это солнце (ответы детей)Итог: В мире удачи, надежды и злаСозданы мы, как одно, не делясь:Брат и сестра – две руки, два крыла,Солнце и небо, вода и земля!Мы все обиды друг другу простим,Беды разделим с тобой пополам.Брат и сестра... Всё сумеем снести,Всё, что судьба нам с тобою дала!Есть и друзья, и знакомые, ноЯ им скажу, ничего не тая:Брат и сестра на земле всё равно –Две половинки единого «Я»! Спасибо большое, вам ребята за участие, вы были очень активны, позитивны, любознательны и дружны!