Публикации
ПРОЕКТ: « В мире животных»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОЕКТ: « В мире животных»
Автор: Ольшанникова Елена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОЕКТ: « В мире животных»
Автор: Ольшанникова Елена Викторовна
ПРОЕКТпо познанию окружающего мира во второй младшей группе.По теме: « В мире животных»Воспитатели: Ольшанникова Е.В.Мошково, 2022гПроект «В мире животных»(вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.Актуальность:На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи проекта:- дать представление о многообразии животного мира;- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;- учить детей ухаживать за животными;- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.Предполагаемый результат:Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.Предварительная работа:Рассматривание рисунков и фотографий.Знакомство с литературными произведениями о животных.Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.Оборудование и материалы:Книги о животных.Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».Настольно – печатные игры.Видео- и аудиозаписи.Магнитофон, видеомагнитофон.Материалы для изобразительной деятельности.Роль родителей в реализации проекта:Предоставление фотоматериала.Помощь в изготовлении снежных фигур.Оформление альбома «Животные нашей планеты».Занятия по изобразительной деятельности.Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.Познавательное занятие «Животные нашей планеты».• Продукт проектной деятельности. (оформление групповой площадки в зимнее время)Предполагаемый результат:Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;Создание библиотеки произведений о животных;Альбом «В мире животных»;Оформление альбома рисунков о животных;Бережное отношение детей к живому миру природы;Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;Картотека игр на тему «В мире животных»;1 этап – Подготовительный.Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.2 этап – Основной.Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.3 этап – Итоговый.Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.Создание библиотеки произведений о животных;Альбом «В мире животных»;Оформление альбома рисунков о животных;Бережное отношение детей к живому миру природы;Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;Умение детьми высказывать идеи и предположения;Подбор игр на тему «В мире животных»;Реализация проекта:Мероприятие Цель1 этап - Подготовительный1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах2 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных.3 Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных4 Оформление родительского уголка. Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Создать условия для реализации проекта2 этап - Основной1 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных. Развить у детей интерес к изучению животного мира2 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных3 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.4 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.5 Лепка «Эти загадочные животные» Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.6 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес7 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.8 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.9 Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.10 Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.11 Проведение цикла наблюдений за птицами. Развивать у детей исследовательские навыки.12 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.13 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.14 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.15 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. (задание на дом для газеты «Животные нашей планеты)16 Оформление альбома «Животные нашей планеты»»3 этап - Заключительный34 Обработка и оформление материалов проекта35 Анализ результативности