Публикации "Осень"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осень"
Автор: Борисова Анна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7»ПГОПроект  в  разновозрастной группе( 3-5 лет)«Ромашка»Тема«Осенняя пора- очей очарованье!»Воспитатель: Борисова А.Ю.2022годПроект  в  разновозрастной группе«Осенняя пора –очей очарованье!»Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и  песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.В.А.СухомлинскийПознание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.Вид проекта:   познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.Задачи проекта:Образовательные:
  • углубить представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
  • природы;
  • учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;
  •  привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
  • Развивающие:
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и  передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • развивать творческие и познавательные способности детей;
  • развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
  • Воспитательные:
  • воспитывать экологическую культуру детей;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
  • Оснащение предметно-развивающей среды:
  • выставка совместных работ детей и родителей;
  • выставка детского изобразительного творчества по теме «Золотая осень»;
  • стенд «Календарь осенних событий»;
  • коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев.
  • Возраст участников: дети 3-5 лет Сроки реализации проекта – краткосрочный – 1 месяцПредполагаемый результат:В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.Актуальность темы:  Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира.  Но,  учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира.  Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е.  постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.Этапы проекта:1 этап. Предварительный этап:  
  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на месяц, выбор форм работы.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы,  музыкальных произведений.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
  • Фотоматериал для оформления слайд-шоу.
  • Украшение группы  по теме «Золотая осень».
  • 2 этап. Выполнение проекта: 3 этап. Результаты: 
  • Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом «Золотая осень».
  • Выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделанных в совместной деятельности  родителей с детьми.
  • Презентация слайд-шоу «Осень».
  • Досуг «Что нам осень принесла».  
  • Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.