Публикации
"Осень"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осень"
Автор: Борисова Анна Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Осень"
Автор: Борисова Анна Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7»ПГОПроект в разновозрастной группе( 3-5 лет)«Ромашка»Тема: «Осенняя пора- очей очарованье!»Воспитатель: Борисова А.Ю.2022годПроект в разновозрастной группе«Осенняя пора –очей очарованье!»Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.В.А.СухомлинскийПознание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.Задачи проекта:Образовательные:углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре; привлечь внимания к окружающим природным объектам; Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья». Развивающие:развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках; развивать творческие и познавательные способности детей; развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). Воспитательные:воспитывать экологическую культуру детей; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу. Оснащение предметно-развивающей среды:выставка совместных работ детей и родителей; выставка детского изобразительного творчества по теме «Золотая осень»; стенд «Календарь осенних событий»; коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев. Возраст участников: дети 3-5 лет Сроки реализации проекта – краткосрочный – 1 месяцПредполагаемый результат:В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.Актуальность темы: Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.Этапы проекта:1 этап. Предварительный этап: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы. Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений. Разработка циклов НОД. Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. Фотоматериал для оформления слайд-шоу. Украшение группы по теме «Золотая осень». 2 этап. Выполнение проекта: 3 этап. Результаты: Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом «Золотая осень». Выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми. Презентация слайд-шоу «Осень». Досуг «Что нам осень принесла». Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.