Публикации
Разработка методических рекомендаций по развитию дилогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития на материале сказки
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка методических рекомендаций по развитию дилогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития на материале сказки
Автор: Королькова Илона Евгеньевна Гребенюк Ирина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка методических рекомендаций по развитию дилогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития на материале сказки
Автор: Королькова Илона Евгеньевна Гребенюк Ирина Ивановна
И.И. Гребенюк, И.Н. Маслова, И.Е. КорольковаРазработка методических рекомендаций по развитию дилогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития на материале сказкиПроведя исследование развития диалогической речи у детей с ЗПР, мы можем выделить не сформированность отдельных компонентов дилогической речи: дефицит мотивационного компонента, низкая познавательная активность, не сформированность этапа порождения речевого высказывания (нарушение связи слов в предложении, длительные паузы с поиском нужных слов, нарушение порядка слов), грамматического строя речи и т.д. В связи с этим, работу по развитию диалогической речи нужно направлять на овладение детьми с ЗПР умениями необходимыми для общения. В связи с этим можно выделить следующие задачи при обучении диалогической речи старших дошкольников с ЗПР:научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей их жизни; формировать у детей представления о средствах и способах общения; расширять знания детей об окружающем мире и развивать у них диалогическую речь; ознакомить детей с различными средствами и способами коммуникации. На основании анализа специальной литературы мы определили то, что развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет эффективно при условии использования в образовательном процессе подвижных и словесных игр с диалогами на основе сказки, инсценировок фольклора и специально подобранных стихотворений. Мы рекомендуем проводить работу по развитию диалогической речи в три блока:Планово-диагностический - анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы работы по использованию сказок, как средства формирования и развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста. Организационно-исполнительский - создание и внедрение системы работы по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сказок (разработка и апробирование методического комплекса по работе с детьми, родителями и педагогами) Описательно-итоговый блок - выявить и оценить степень сформированности речевых умений и навыков, а именно развитие у детей старшего дошкольного возраста диалогической стороны речи. Для реализации данных блоков необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду:«Центр грамоты» - модели для пересказывания сказок «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», альбомы с иллюстрациями к сказкам; «Центр литературы» - картотеки пословиц, потешек, сказок; «Центр красивой речи» - мнемотаблицы; «Центр театрализации» - разнообразные виды театров, книги, альбомы, атрибуты и костюмы к играм-драматизациям. Циклограмма по работе с развитием диалогической речи старших дошкольников с задержкой психического развития