Публикации
Проект " Играем в сказку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Играем в сказку"
Автор: Юлия Алексеевна Исингалиева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Играем в сказку"
Автор: Юлия Алексеевна Исингалиева
Педагогический проектТема:«Играем в сказку»Вид проекта:Творческий, игровой.Сроки реализации проекта:Долгосрочный (декабрь – март).Воспитатели : Исингалиева Ю.А., Панурова А.А.Участники:Воспитатели, дети средней группы, родители.Актуальность:Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.Проблема:Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.Цель:Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.Задачи:Обучающие:Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми. Формировать представление о различных видах театра. Развивающие:Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми. Воспитательные:Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность; Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру; Воспитывать театральную культуру. Ожидаемые результаты:• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;• умение свободно держаться на сцене;• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.• пополнение театрального уголка.• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.Тематическое планирование проектной деятельности.1-й этап подготовительный.2-й этап практический3-й этап – заключительныйИнформационное обеспечение проекта:1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.