Публикации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ детей дошкольного возраста 4 – 5 лет «Необычный аквариум»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ детей дошкольного возраста 4 – 5 лет «Необычный аквариум»
Автор: Иванова Татьяна Федоровна

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТдетей дошкольного возраста 4 – 5 лет«Необычный аквариум»Подготовила Иванова Т.Ф.,воспитатель МДОУ №4 «Олимпийский», г.Углич, Ярославская областьПрограммное содержание:
  • Учить детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
  • Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы раскатывания, оттягивания, прищипывания.
  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, умение работать в парах, усидчивость, предпосылки творчества.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе.
  • Материалы и инструменты:Дощечки для лепки, пластилин, деревянные палочки, пайетки для чешуи, пустой аквариум, салфетки для рук, запись фоновой музыки, презентация, мультимедийная аппаратура для показа презентации (ноутбук, проектор, экран).Ход НОДОрганизационный моментДети садятся перед экраном.Воспитатель. Дети, нам пришло письмо. Посмотрите, от кого оно?Слайд 1 (изображение Незнайки)Воспитатель. Что же пишет нам Незнайка? Давайте прочитаем.Слайд 2. (текст письма) «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку и расскажите о том, о ком в ней говорится. Я хочу знать много нового и интересного. Незнайка».Воспитатель. Поможем Незнайке? Cлайд 3. (загадка)Плещет в речке чистой Спинкой серебристой. Слайд 4. (изображение Незнайки)Воспитатель. Дети, про кого эта загадка? (про рыбку)Слайд 5 (изображение рыб)
  • Основная часть
  • Воспитатель. Каких вы знаете рыб? (ответы детей) Воспитатель. Где живут рыбы в природе? (в воде, в реке, в море и т.д.) Слайд 6. (изображение реки)Воспитатель. Давайте посмотрим, какие рыбы живут в реках?Слайды 7, 8, 9, 10, 11изображения речных рыб (окунь, щука, ёрш, карась, сом)Воспитатель. Как одним словом можно назвать рыб, которые живут в реках? (речные)Слайд 13. (изображение моря)Воспитатель. Теперь посмотрите, какие рыбы живут в море?Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19 – изображения морских рыб (сельдь, треска, морской окунь, камбала, скат, акула) Воспитатель. Как называются рыбы, которые живут в море? (морские). Воспитатель. Дети, у кого из вас дома живут рыбки? Слайд 21. (изображение аквариума с рыбками)- Как называется их дом? (аквариум) - Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные)Слайд 22. (изображение разных рыб)Воспитатель. Все рыбы разные: одни живут в солёной морской воде, другие – в пресной речной. Одни рыбы большие, другие маленькие, все разные по цвету и форме.Воспитатель. Но, чем же все рыбы похожи? Что есть у всех рыб? (туловище с головой и хвостом, плавники, глаза, рот)Слайд 23. (изображение рыбы для рассматривания частей тела)Воспитатель. Для чего рыбе нужны плавники и хвост? (помогают плавать). Воспитатель. При помощи хвоста рыба может поворачивать влево и вправо, то есть хвост играет роль руля. А когда рыба двигается вперед, тогда хвост работает как мотор на лодке. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как вёсла у лодки и помогают двигаться вперед. Плавники работают как вёсла, а хвост как руль. - Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).- Чешуя защищает нежное тело рыбы от повреждений.Физкультминутка«Рыбки» Рыбки плавали, ныряли Пальцы обеих рук сложены «лодочкой» перед собой». В чистой тёпленькой воде. Руки двигаются волной, изображая ныряющих рыбок.То сожмутся, Присесть. Пальцы рук очень плотно сжимаются.Разожмутся, Встать. Пальцы сильно растопыриваются в стороныТо зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок Воспитатель. У нас тоже есть аквариум, только он пустой, необитаемый. - На столе стеклянный дом, Никого не видно в нём. Помогите мне, друзья, Поселить жильцов сюда.Воспитатель. Дети, как мы можем сделать этот дом обитаемым? (слепим рыбок из пластилина).Воспитатель. Что ещё можно слепить для аквариума? (камни, водоросли, улитки)
  • Практическая часть
  • Воспитатель. Сейчас сядьте за столы парами - мальчик и девочка. Мы возьмём самый обычный пластилин и начнём мастерить самый необычный аквариум. Рыбки и улитки, камешки и водоросли в нём будут как настоящие, только не живые.Воспитатель. Давайте вспомним, как надо лепить рыбку?Сначала раскатываем туловище овальной формы, а затем, немного вытягиваем и закругляем одну из сторон, получается голова. Другую сторону вытягиваем посильнее и расплющиваем – получается хвост. Плавники делаем путём прищипывания пластилина или можно налепить, затем можно сделать чешую из пайеток).Воспитатель. Дети, какие бывают камни? (большие и маленькие, одноцветные и разноцветные, простой и причудливой формы). Воспитатель. Иногда встречаются очень красивые – мраморные камешки. Сегодня попробуем вылепить такие. Возьмём два кусочка пластилина разного цвета, соединим их и раскатаем в ладошках – получится камешек с причудливыми разводами.Воспитатель. В подводном лесу растут не кусты и деревья, а … (водоросли). Скатаем из пластилина «колбаску», сплющим её и заострим с одного конца. В аквариуме живут и улитки. Кусочек пластилина размягчим и раскатаем в ладошках, чтобы получилась «колбаска», слегка сплющим и закрутим в прямую спираль. (по желанию детей)- Сегодня вы будете работать в парах. Девочки будут лепить рыбок.- Из большого куска пластилина вы будете лепить рыбку, а маленький можно использовать для лепки плавников.- Мальчики слепят камни и водоросли.- Свои поделки вы можете украсить пайетками. Слайд 24. (видео – аквариум)Дети работают в парах. Затем с помощью воспитателя размещают свои поделки на небольшом подносе – создают композицию из камней, водорослей, улиток и рыбки. Готовые композиции помещаем в аквариум.4. Заключительная часть.Воспитатель. Посмотрите, какой необычный аквариум у нас получился. Вам он нравится? А что вам нравится больше всего? Почему? (рассматриваем и обсуждаем поделки).Сегодня мы с вами помогли Незнайке отгадать загадки, рассказали ему много интересного о рыбах и показали, как можно самим сделать аквариум.