Публикации
Конспект занятия по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание») «Профессии поселка Оболенск» в подготовительной к школе группе с использованием макета поселка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание») «Профессии поселка Оболенск» в подготовительной к школе группе с использованием макета поселка
Автор: Алиева Анастасия Валерьевна Щербинина Светлана Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание») «Профессии поселка Оболенск» в подготовительной к школе группе с использованием макета поселка
Автор: Алиева Анастасия Валерьевна Щербинина Светлана Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оболенская средняя общеобразовательная школа»Конспект занятия по формированию целостной картины мира(образовательная область «Познание»)«Профессии поселка Оболенск»в подготовительной к школе группес использованием макета поселка. Составили: Алиева А.В., ст. воспитатель, Щербинина С.В., воспитательноябрь 2022г.Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий в родном поселке «Оболенск».Задачи:1. Формирование представлений детей о достопримечательностях поселка.1. Закреплять представления детей об учреждениях и предприятиях поселка и их назначении.2. Закрепить знания детей о природе родного поселка.3.Развивать умения составлять алгоритмы (основы программирования). 4. Воспитывать любовь и уважение к родному поселку, труду людей разных профессий.Оборудование: макет поселка Оболенск, фигурки людей разных профессий, игрушка-инспектор полиции, парные карточки с цифрами по количеству детей, разрезные картинки с изображением учреждений поселка, мяч, робот Ботли, коврики тематические, волшебная палочка, презентация «Птицы нашего поселка».Ход занятияI. Оргмомент. Приветствие: создание положительного эмоционального настроя: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:— Доброе утро!— Доброе утро! – солнцу и птицам.— Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,И доброе утро длится до вечера.— Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.2 Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)Беседа:- Ребята, давайте вспомним как называется наша большая страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)- Правильно, Россия.- Ребята, скажите пожалуйста, что же такое малая родина? (Это место, где мы с вами родились и живём. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.)- Как называется наш поселок? (Оболенск)- Как можно назвать, одним словом, людей, проживающих в поселке Оболенск? (Мы - оболенчане.)Д/и «Собери картинку»- Я вам предлагаю вспомнить, какие учреждения и предприятия есть в нашем поселке?- Возьмите по одной карточке с цифрой и объединитесь в пары по номерам. - Найдите на столе конверт с разрезными картинками под таким же номером и соберите изображение.Воспитатель поочерёдно подходит к детям, задает вопросы, какое учреждение получилось собрать у команды.- Что изображено у вас на картинке?- Кто работает в магазине? (на почте, в поликлинике, и др.)- Все верно, вы правильно назвали все учреждения нашего поселкаД/и «Кто что делает?» Цель игры: назвать трудовые действия людей разных профессий Воспитатель называет профессии, и задает вопрос:-Что делает человек этой профессии?Парикмахер – стрижет, врач-лечит, учитель -учит, почтальон -разносит почту, дворник -подметает улицу, и т.д.3. Затруднение в ситуации(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения)Проблемная ситуация: (Раздается свисток)(к детям пришел участковый полицейский)- Полицейский:(запись мужского голоса)Здравствуйте, ребята. У нас случилась большая беда, злая волшебница заколдовала всех людей на макете, и теперь в поселке беспорядок: врач подметает улицу, дворник учит детей, учитель продает товары и т.д. Помогите пожалуйста навести порядок в поселке, но просто так до макета не добраться, необходимо по пути правильно выполнить несколько заданий.- Ребята, необходима ваша помощь, надо помочь полицейскому. Он без вас не справится. Скорее отправляемся в путь.4. Физкультминутка «По поселку мы идем». Выполнение движений по тексту. По поселку мы идем, Звонко песенку поем,Мы по улице шагаем, Ноги выше поднимаем. Делай шаг – раз, два, Повернулась голова. Руки вверх, руки вниз И пониже наклонись. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.5. Формирование умения детей самостоятельно применять ранее усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Задание № 1 «Назови деревья, растущие возле своего дома» (игра с мячом в кругу)Ребята сидят на коврике в кругу и поочередно называют, какое дерево растет возле их дома. Назвав дерево, ребята передают мяч по кругу и берут листик того дерева, которого назвали. Условие: не повторяться, и называть другое дерево или куст, растущее в Оболенске. - Ребята, назовите, какое дерево растет возле вашего дома? Называем только одно дерево и передаем мяч по кругу.В конце игры воспитатель предлагает ребятам устроить листопад из осенних листьев.- А сейчас я предлагаю нам устроить листопад из осенних листьев.- Полицейский: - Здорово, первое задание выполнили!Задание № 2 «Какие птицы живут в нашем поселке»Воспитатель предлагает детям прослушать в записи голоса птиц и угадать птицу. Используя презентацию, показывает иллюстрации с изображением тех птиц, голоса которых они только что прослушали и назвали.- Полицейский: - Я знал, что вы справитесь и с этим заданием!4. «Открытие» нового знания (способа действия). Включение нового знания в систему знаний и умений Закрепление нового знания в играх и упражнениях.Задание № 3 «Достопримечательности поселка» (командная игра)- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово - достопримечательности? (ответы детей)Воспитатель обобщает ответы детей. - Достопримечательность — это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Достопримечательностями являются зоопарки, парки, замки, библиотеки, музеи и памятники. В нашем поселке также есть достопримечательности.- Посмотрите ребята на столы. К нам на помощь пришли роботы Ботли, с их помощью мы сможем вспомнить, какие же у нас есть достопримечательности в нашем поселке Оболенск.Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещенными на нем карточками (карточки перевернуты изображением вниз). - Ребята, возьмите по одной карточке с цифрой и объединитесь в пары по номерам и подойдите к своим столам.- Запрограммируйте робота Ботли таким образом, чтобы он дошел до картинки на вашем игровом поле. И тогда, вы узнаете какие достопримечательности есть в поселке Оболенск.Воспитатель подходит поочередно к каждой команде и задает вопросы (при необходимости поправляет ответы детей – называет точное название).-Ребята, назовите, какие же есть достопримечательности в нашем поселке Оболенск? (Памятник воинам-интернационалистам, храм Кирилла и Мефодия, «Аллея ученых», родник, стелла «Оболенск».- Полицейский: - Отлично, вы справились со всеми заданиями! III. Заключительная часть: закрепление умения детей самостоятельно применять ранее усвоенные знания и способы действия для решения образовательных задач (проблем). Полицейский: - Ребята, скорее пойдемте к макету, необходимо срочно помочь жителям поселка Оболенск найти свои рабочие места.Дети подходят к макету поселка, по очереди переставляют фигурки человечков разных профессий около зданий, где они работают, рассказывают, какую работу они выполняют. Рефлексия: подведение итогов занятия.Рефлексия проводится в кругу.- Посмотрите ребята, какая у меня есть волшебная палочка. На кого укажет эта волшебная палочка, тот будет отвечать на вопрос. А остальные ребята будут хлопать, если на вопрос ответили правильно, а если неправильно, топать. - Как называется большая страна, в которой мы живем?Как можно назвать, одним словом, людей, живущих в Оболенске? Какая беда случилась с оболенчанами? Кому мы сегодня помогали? Какие задания полицейского мы выполнили? Какие у нас есть достопримечательности в нашем поселке? Полицейский благодарит детей за помощь, хвалит за то, что они хорошо знают и любят свой родной поселок.