Публикации Навыки и умения детей в первой младшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Навыки и умения детей в первой младшей группе
Автор: Столяренко Оксана Викторовна

Консультация для родителей «Что должен уметь и знать ребенок 2-3 лет?»Познавательное развитие 1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках. 2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. 3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу). 4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу). 5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета. 6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. 7. Узнает, что нарисовал (или вылепил). Игровые действия (сюжетная игра) 1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре). 2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. 3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры). Социально-эмоциональное развитие 1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования. 2. Может определить свое состояние. 3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д. 4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо. 5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми. 6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей). 7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений. Речевое развитие 1. Обозначает себя: "Я", "Я сам". 2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более). 3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж. 4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. 5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях). 6. Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. 7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). 8. Понимает рассказ взрослого. Бытовые навыки 1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; 2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы; 3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; 4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; 5. С помощью взрослого приводить себя в порядок; 6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком; 7. В процессе еды держать правильно ложкуP.S. Кризис 3 лет (2,5-4 года) малыш осознает себя и стремится к самостоятельности. Он впервые открывает, что он – такой  же человек, как и другие. Одним из проявлений этого открытия является появление в его речи местоимения «Я». До этого ребенок говорит о себе только в третьем лице либо называет себя по имени