Публикации Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Роботов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Роботов»
Автор: Садыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Роботов»Цель: развитие умения конструировать роботов из различных деталей геометрического конструктора.Задачи:Познакомить с понятиями «изобретатель», «робот», «робототехника», разновидностями роботов и их применением в жизни человека.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, малой группе.Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы.Совершенствовать умение действовать совместно со сверстниками.Воспитывать социально-ценностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать друг другу, инициативность, уважение к труду взрослыхРазвивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.Развивать мелкую мускулатуру и моторику рук, зрительно-моторную координацию.Реализация образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеХод НОД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная планета…. Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов». Вы согласны? На чем можно отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)Прошу всех получить свой билет.(дети получают билеты в форме различных геометрических фигур) Не забываем о соблюдении правил поведения во время полета.  (Дети занимают свои места по билетам).Воспитатель: Я рада вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаю вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.Логопедическое упражнение «Полет» (пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки).Воспитатель: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни и выходите на планету. ».  Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? (Дети высказывают свои предположения).Показ презентации «Какие бывают роботы»Воспитатель: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?  Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.Воспитатель:Каких роботов вы знаете?Дети:Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуацияхВоспитатель:Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?Воспитатель: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.А у нас на планете встречаются роботы, какие они?  (Ответы детей) Воспитатель: А они едят?   (Ответы детей: они работают от батареек)  Воспитатель:  Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.) Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукциюБытовые роботы: автоматические пылесосыБоевые роботы: заменяют человека в военных целяхИгрушки - роботы.Роботы очень актуальны и нужны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.А кто из вас ребята знает как называются люди (специалисты), создающие роботов? Физминутка Робот железный по планете шагает-Робот железный все видит все знает-Робот не ест, не спит и не пьет-И дольше людей на планете живет.Воспитатель: Кто из вас в будущем тоже будет трудиться над созданием различных моделей роботов. А попробовать создать своего робота мы может прямо сейчас. Вы согласны сконструировать своего робота?(детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)Конструирование роботов из деталей:- конструктора «Лего» , «Дупло»                                       - конструктора «Весёлая стройка»- конструктора «Геометрическая мозаика»Воспитатель:Ребята помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров.Идет сборка роботов. Обыгрывание роботов.Рефлексия.Воспитатель:Нам пришло время возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в космическом корабле. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.Ребята, расскажите про ваши изобретения?Что было сложным при его создании?Как ваши роботы могут помогать человеку? Выставка роботов.