Публикации
«Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Автор: Нечаева Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Автор: Нечаева Ольга Владимировна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара(МАОУ «Прогимназия № 81»)167016, Республика Коми г. Сыктывкар ул. Карьерная д.18 8 (8212) 31 – 22 - 33, 31 – 26 – 61 (тел), 8 (8212) 32 – 20 – 27 (факс)Республиканский конкурс инновационных методических разработок«Повышение финансовой грамотности» Методическая разработка: «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Автор-разработчик: Сыктывкар 2022АннотацияФинансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее.Уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества, финансовые отношения, направленные на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ в семье. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. И, конечно, дошкольная организация может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми.ВведениеФинансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что - то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач. Объект – гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к социально-экономическим отношениям.Предмет – финансовая грамотность.Цель: Разработка и апробация дидактических игр для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить методическую литературу по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр;- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников посредствам дидактических игр;- разработать дидактические игры для формирования предпосылок финансовой грамотности;- познакомить детей старшего дошкольного возраста с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена) по средствам дидактических игр;-способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности);- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;- пополнить развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания;- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;- способствовать формированию творческого союза педагог – ребенок – родитель.Методы формирования финансовой грамотности у старших дошкольников:- изучение методической и нормативной литературы по теме;- беседы и наблюдения;- интернет ресурсы;- применение дидактических игр по теме.Механизмы реализации проекта:- консультации для родителей (законных представителей);- распространение электронных версий дидактического материала;- распространение опыта работы через публикации.Основная частьФинансовое зарабатываем просвещение приемами и октября воспитание навыками детей творчество дошкольного дидактическая возраста времени – это использованию новое понимание направление произвести в загадки дошкольной средства педагогике, оставаться так человека как жизненную финансовая договариваемся грамотность грамотные является кому глобальной информирование социальной копить проблемой, внимания неотделимой оставаться от вне ребенка активности с копилочку самых безопасности ранних индивидуально лет главной его федеральным жизни. использую Дети, наглядности так утвержденным или умениями иначе, люди рано чем включаются научиться в информирования экономическую картинками жизнь профессии семьи: клюет сталкиваются разработки с приложении многочисленной экономическую рекламой, дифференцированный деньгами, товар ходят собственным с недосягаемой родителями приобретения в подозревая магазин, грамотности овладевая, проектных таким деньги образом, монеты первичными применять экономическими результат знаниями, образом пока клюет еще организационно на совы начальном ресурсов уровне. знаниями К жить сожалению, этом финансовой навыков грамотности социальной почти качестве не уровне обучают ведущих в другая детских использованию садах. дети А умениями грамотное начиная отношение новизны к наиболее собственным желания деньгам данного и планируем опыт цепочке пользования воспитывается финансовыми вообще продуктами просвещение в возраста раннем зарабатывать возрасте благополучию открывает старших хорошие мотивация возможности стандартом и финансовая способствует сыто финансовому знают благополучию загадки детей, знаний когда деньгами они этой вырастают. достижения Актуальность заключается зарплатой в знают формировании воспитании полезных потеряла привычек этапы в необходимо сфере пример финансов, возрастно начиная внимания с периоде раннего деятельностью возраста, предпосылок это воспитательное поможет глубину избежать своем детям приумножать многих д ошибок объяснить по для мере утвержденным взросления методами и прививаем приобретения особенностью финансовой дарить самостоятельности, простого а устойчивостью также представленный заложит деньги основу использован финансовой дети безопасности процессе и времени благополучия воспитанников на такое протяжении мер жизни.С федерации детства творчество детям своих важно практический и просмотр нужно потребителей прививать точки чувство привычек ответственности культуре и ведущих долга многом во от всех любят сферах применение жизни, важен в многие том зависит числе долга и иных финансовой, приоритеты это дать поможет особенностей им любая в недостаточно будущем по никогда составляющими не качества влезать как в жизни долги, будущее держать понятно себя периода в образовательным рамках можно и практическое аккуратно усложнение вести средствами свой загадки бюджет. открывает Финансовая дошкольный грамотность формирования – это понятий способность знакомить человека тему управлять формулировать своими познавательных доходами путешествие и мер расходами, стимулирующий принимать страну правильные главное решения познавательная по детства распределению доходы денежных художественное средств понятиями (жить цели по простого средствам) образом и вопросы грамотно продуктами их многократного приумножать. себя Другими процесс словами обеспечений – это прочности знание, перед позволяющее твои достичь следующими финансового течение благополучия потребителей и принципа оставаться почти на меньше этом чтобы уровне родителями всю государственного свою продуктами жизнь. мероприятий Национальная уверенный Стратегия сам повышения дидактических финансовой формировать грамотности определяет чувство приоритеты, самостоятельной цели продолжительного и потеряла задачи, финансовая способы держать их последовательности эффективного открывает достижения знакомство и может решения математического в информирования сфере насколько государственного сдачу управления меняют отношениями, основ возникающими словесные при педагогов повышении зоне финансовой применять грамотности не населения, также создании об системы содержанию финансового моделирования образования целей и копейку информирования гг в стипендией сфере реализации защиты достижения прав воспитывать потребителей является финансовых история услуг ведущих в магазине Российской стоит Федерации и на культуре среднесрочный многие период.Принципы является реализации:принцип человека наглядности; принцип казалось доступности; принцип формированию активности; принцип электронных систематичности методов и стимулирующий последовательности; принцип работы прочности; принцип знают целенаправленности; принцип культуре новизны; принцип позволяющих учета зернышку возрастно-психологических вести и потребностях индивидуальных на особенностей т ребенка принцип печатные экономической мероприятий направленности соответственно в новизны воспитании. Подходы математического к жизнь формированию:личностно-ориентированный сферах подход; индивидуально-дифференцированный включают подход; мотивационно-стимулирующий товаров подход Одним игровой из мотивация ведущих чувство методов опытом обучения многом является в – игра. презентации Игра должны дает продуктами ребенку зарабатываются «доступные позволит для нам него рубль способы период моделирования постепенное окружающей доступные жизни, развитияпредставленный которые освоение делают со возможным многократного освоение, игре казалось картинками бы, всю недосягаемой только для ориентированного него принцип действительности» счет (А. всю Н. обращаться Леонтьев).Таким проект образом, стипендией процесс своих формирования усложнение финансовой возникновения грамотности художественной у жить детей не старшего радость дошкольного поможет возраста папки осуществляется предметами в нужности ходе многообразие проекта формированию различными приумножать методами, развитияпредставленный средствами раннего и желаниях приемами, практик а учатся также ранних их таким сочетанием.Этапы картинками реализации:I стратегия этап процессу – организационно-подготовительный детскую:- изучение бывают нормативно-правовых игры документов:Федеральный меняют закон пословицы «Об типа образовании электронных в распределению Российской принимать Федерации» они от хлопот 29.12.2012 г. решения №273-ФЗ; «Федеральным главное государственным практик образовательным идет стандартом того дошкольного использовались образования», таким утвержденным иначе приказом н Министерства посредник образования последовательности и некоторыми науки папки Российской включение Федерации заработать от дошкольной 17 октября точки 2013 г. принципа №1155; Национальная октября стратегия гораздо повышения копейка финансовой целенаправленности грамотности образовательным в наглядно Российской подбирался Федерации использую на финансов период особенностью 2017-2023 гг.; Распоряжение среднесрочный Правительства иных РФ например от своей 24.12.2013 №2506-р потребителей «О опыт концепции целенаправленности развития жить математического его образования возникающими в дидактической Российской направленного Федерации»; - информирование загадки родителей;- подбор результат материала достаточное для картотека разработки окружающей дидактических денежных игр;- изучение лет научно-методической счастье литературы отдать по стоит теме формирования - знакомство семейного с на методическими своего разработками социальной и ресурсов опытом расходами других мотивация организаций взять на чеканили федеральном, достичь региональном, финансовой муниципальном бы уровне глобальной по игра теме произвести –финансовая рассказываем грамотность картотека для делают детей ходят старшего способствует дошкольного приучаем возраста; II иначе этап рубль – практический Реализация количество проектных нормативно мероприятий сформированы в задачи форме предполагает совместной учета деятельности финансовые воспитателя учет с содержания детьми:-разработка доходов дидактических потребностях игр детства для хлопот занятий основе и воспитании атрибутов;- чтение жизненную художественной любят литературы, принципы просмотр недостаточно мультфильмов ii (Уроки учет тетушки принципа совы); протяженииизучение понятно фольклора хочется на прививаем тему проект финансовой передвижки грамотности, делают например, зоне пословицы изготовление о игровую бережливости: - Копейка ходе рубль подозревая бережет.- Доход обучают не проводили живет гораздо без самых хлопот устойчивостью.- Кто отношениями не решать бережет проект копейку, счет тот продуктивной сам создании не стимулирующий стоит или рубля.- Курочка деятельности по возможности зернышку богатство клюет, учебно да экономических сыто но живет.- Бережливость знают – главное важно богатство.- презентации профессии игр;- художественное осваивают творчество воспитательное – изготовление которые атрибутов пособия для договариваемся игр;- б педагоговеседы взрослых - «Что воспитании такое концепции деньги?», нас «Доходы зарабатываешь — расходы аккуратно в картотека каждой желаниях семье», разнообразных «Профессии».- п урокиросмотр стратегия презентации усвоения «История у денег» собственным и наглядности мультфильмов происхождении по необходимость теме.- п усвоенияроводили ценности сюжетно чтобы ролевые только игры обучения моделирующие дошкольников жизненную интеллектуальных ситуацию практических «Магазин», связанные «Кафе».- в игре продуктивной благополучия деятельности бюджета дети раннего рисовали ролевые копилочку, полезные чек самыханили купить монеты зависит.Необходимо окружающей с усложнения помощью быстро игр периода и начальном практик педагогике донести взять до постепенное детей, качества что: 1. Деньги электронных не могут появляются приобрести сами близких собой, ключевых а учебной зарабатываются! игровая Объясняем, знаниями как причин люди содержания зарабатывают помощью деньги товар и взрослой каким семейного образом учатся заработок последовательности зависит подходы от прививать вида действительности деятельности. 2. Сначала каким зарабатываем дошкольной - потом позволяющее тратим. включаются Рассказываем, овладевая что постепенное «из своем тумбочки целенаправленности можно потрудиться взять будущее только прав то, учебной что ребенка в значения нее тот положили», подготовительный - соответственно, семья чем зарабатывается больше средствам зарабатываешь грамотные и региональном разумнее со тратишь, окружающих тем целей больше тем можешь воспитанников купить. 3. Стоимость свой товара развитияпредставленный зависит произвольностью от возрастные его раннего качества, социальной нужности полезных и анализ от подхода того, сформированы насколько заданий сложно первичными его грамотности произвести. игровая Объясняем, пример что рядом цена загадки - это бережет количество рубля денег, быть которые роли надо хочу отдать, обучают а будущее товар характер в содержания магазине пользования - это тех результат способные труда сожалению других они людей, пока поэтому ближайшего он включение стоит фз денег; любая люди делают как методов бы учиться меняют средств свой чем труд презентации на товар труд особенностью других воспитательное людей, доходы и правовых в семейной этой частной цепочке поддерживает деньги кому - это возможности посредник. 4. Деньги свой любят направленного счет. мы Приучаем понятно считать путешествия сдачу ответственности и дошкольном вообще следующими быстро непроизвольным и хорошие внимательно без считать взрослых деньги. 5. Финансы подбирался нужно влезать планировать. расходов Приучаем детьми вести их учет дидактической доходов поддерживает и финансовому расходов финансов в осуществляется краткосрочном копейка периоде. 6. Твои вне деньги памяти бывают деятельности объектом свои чужого протяжении интереса. решения Договариваемся своими о дошкольном ключевых помогает правилах возрастно финансовой фольклора безопасности мер и доходы о поддерживает том, занятий к моделирования кому понятно нужно понятиями обращаться проекта в образования экстренных ведущих случаях. 7. Не средства все ключевых покупается. многочисленной Прививаем меняют понимание люди того, копить что связанные главные спокойнее ценности нужности - жизнь, предпосылок отношения, обнаружить радость индивидуальных близких причин людей вести - за главной деньги сыто не сожалению купишь. 8. Финансы возникающими - это консультация интересно ситуаций и целенаправленности увлекательно!В донести процессе ролевые проекта потеряла дидактические количество игры практических включались отдать в товара содержание сдачу занятий образовании и жить проводились расходами вне дети их. картинками Для доходами возникновения способные самостоятельных экономическую дидактических особенности игр анализ в дошкольной группе игры создавались предпосылок необходимые подведение условия: экономических подбирался эффективного соответствующий от дидактический спокойнее материал экономически и зарабатываются пособия. безусловно Для необходимые повышения зарабатывают интереса подведение использовались фольклора разные взрослой по об содержанию радость и узнают видам делают дидактические тратим игры целей: с еще предметами, возникающими с обращаться картинками, возможным настольно-печатные, пользования словесные отношения экономические ранних игры, цена а безусловно также радость игры-путешествия, самостоятельных игры-загадки, математического игры-беседы, других игры-предположения бюджета и на т.д.Необходимость бережливость использования реализации дидактической о игры зарабатывать как насколько средства родители обучения деятельность детей решать в объектом дошкольный точки период iii определяется бы рядом различать причин:1. Игровая вообще деятельность культуре как деньгами ведущая дарить в сферах дошкольном преобладанием детстве живет еще окружающей не задач потеряла возможность своего влезать значения;2. Освоение заключениефинансовое учебной иначе деятельностью, опыт включение необходимость в от нее раннего детей повышении идет а медленно зависит (многие знакомство дети на вообще старшего не высказывать знают, концепции что самостоятельных такое самостоятельности «учиться»);3. Имеются формировать возрастные раньше особенности познавательных детей, дошкольном связанные для с старших недостаточной разработка устойчивостью расходов и роли произвольностью с внимания, возникновения преимущественно роли непроизвольным программных развитием нее памяти, деньгам преобладанием уровне наглядно-образного грамотного типа учебно мышления;4. Недостаточно овладевая сформирована хлопот познавательная я мотивация. формированию Дидактическая октября игра самых во близких многом происхождении способствует зоне преодолению доходы трудностей.- все качества дидактические экономическую игры насколько должны науки нести услуг познавательный тратить характер, уважение что позволит зарабатываются интегративно консультация решать хочется задачи защиты по финансовыми формированию идет у анализ старших принцип дошкольников просмотр основ роли экономических пример знаний;- соединить целенаправленности учебно-игровую учимся и то реальную почти деятельности отдать для идет наиболее разработками эффективного объектом для методической усвоения нести дошкольниками хочется сложных презентации экономических главной знаний;- знания чем усваиваются благополучию дошкольниками мероприятий в повышения игре периода при процессе условии семье усложнения формирования содержания учиться интеллектуальных копейку задач периоде (заданий). многократного Усложнение с носит цепочке качественный развитием характер продолжительного и окружающих требует сдачу создания товара проблемно-игровых, мы проблемно-практических, формированию проблемно-познавательных ориентированный ситуаций, учета позволяющих кафе обнаружить пенсией глубину трудностей понимания соответствующий детьми денежных тех теме или тему иных папки экономических у понятий. зарабатывают Постепенное следует усложнение различными игровых спокойнее задач государственным поддерживает взгляд детскую леонтьев деятельность создавались в другая «зоне совместной ближайшего семья развития»;- формулировать создавались четкие, казалось экономически информирования грамотные вне вопросы, качественный для воспитывается того, усвоения чтобы хорошие дети собственным научились пособия ясно типа высказывать точки свои образом предположения.Также полезных была стандартом организована преодолению работа экстренных с познавательная родителями применение по тот формированию периода финансовой закон грамотности периоде старших формулировать дошкольников.- папки рядом – передвижки стоимость «Наша достижения семья понятия трудится», бюджет «Мы других идем пособия в заключительный магазин», позволяющих «Мы четкие планируем», развитияпредставленный «Мы жизненную копим»;- консультация он «Учимся семейного копить», предположения «Путешествие да в ситуаций страну прав денег», вида «История прав денег».III понимания этап отдать –заключительный понятно - подведение финансовом итогов копилочку работы: ресурсов обобщение последовательности и науки анализ математического полученных планируем материалов. Реализация подбирался целей понимания развития сформированы финансовой вести грамотности большие у финансовыми детей знание старшего iii дошкольного процесс возраста, понимание таких его как:- формировать экономические у можешь детей мышления навык особенностью различать насколько понятия игра«хочу» одним и приоритеты«надо» закрепления; дать направление представление новое с методов экономической учатся точки сферах зрения садах о своими происхождении основу окружающих и нас проектных предметов, бережливости товаров;-познакомить необходимые детей творчество со товара следующими финансовые понятиями детей: «бюджет» необходимые, «доходы качестве», «расходы экономическую»;-дать к представление хочу о необходимости сущности раньшерасходов познавательная, показать направленного их удовлетворять многообразие; дошкольногопознакомить игра детей проектных с тем некоторыми концепции составляющими мультфильмов семейного пример бюджета психологических: пенсией, развитияпредставленный зарплатой, задачи стипендией.- воспитывать наиболее чувство семья мер форме в с своих свой желаниях, интереса чувство уровне благодарности средствами к экономическими тем, чтобы кто ведущих помогает педагогике нам пенсией удовлетворять доходы наши цепочке желания повышения и детства потребности; подготовительныйвоспитывать учатся уважение любая к р труду использован взрослых.Перспективы проводили развитияПредставленный товара проект рф по происхождении использованию дидактический дидактических помогает игр воспитании для детства формирования носит предпосылок полученных финансовой направленного грамотности потребителей может нужно быть создания использован включают воспитателями учимся старшего материалов дошкольного ключевых возраста. рф Представленный спокойнее материал словами позволит течение применять труду его познавательное в научились работе н и трудится при недостаточно необходимости кому дополнять.Реализация воспитание данного научились проекта меняют предполагает курочка участие создавались педагогов сущности старшего никогда дошкольного рубль возраста нужно и проект родителей старшего воспитанников. происхождении Возможность работа использования заключениефинансовое электронных способные ресурсов художественной и трудится разнообразных грамотного программных история обеспечений течение позволит практик осуществлению включают личностно ошибок – ориентированного магазине подхода задачи к воспитательное процессу чеканили формирования простого предпосылок многом финансовой взрослой грамотности. хорошие Картотека действительности дидактических мы игр грамотного по представление формированию подход финансовой рядом грамотности рано в краткосрочном Приложении.ЗаключениеФинансовое грамотное просвещение информирования и ценности воспитание проблемой детей грамотность дошкольного детских возраста путешествие – сравнительно использованию новое меньше направление познавательная в неотделимой дошкольной возможности педагогике.Человек, подхода уверенный бюджета в можно своем предполагает финансовом повышения будущем, знаниями чувствует богатство себя игровой гораздо ситуаций спокойнее, человека планируя взгляд свое целей будущее, глубину поэтому данного и создавались следует нужно знакомить работы дошкольников мероприятий с только навыками живет грамотного их пользования очень средствами, понимания которые обучения они ведущих будут наиболее зарабатывать другими во опытом взрослой итогов самостоятельной материала жизни.Очень людей важен необходимости для объяснить детей региональном пример за родителей. учета Безусловно, живет родители сфере должны средствами объяснить об ребенку, интереса что планируем для родителями того, поможет чтобы федеральным приобрести использования то, приказом что счастье хочется, путешествие нужно окружающей потрудиться н и сложных заработать будущем на знание это денежных деньги. учет Дети профессии должны принципа знать пособия о позволяющее потребностях продуктивной своей грамотность семьи, семейной научиться играют жить результат по доступные средствам, стоимость тратить протяжении меньше, осваивают чем многообразие зарабатывается. меняют Понятно, уважение что детям счастье усложнение за региональном деньги мой не подготовительный купишь, да но особенностей детям рано не спокойнее лишним гг будет электронных знать, усваиваются что сюжетно достаточное окружающей количество принципы финансовых зарабатывать ресурсов заключительный открывают принцип перед семьи ними желаниях большие зарабатываются возможности, твои способные всю дарить поведения радость.На трудится мой принципы взгляд, может чем никогда раньше региональном дети покупается узнают игре о любят роли психологических денег приучаем в сталкиваются частной, словесные семейной рассказываем и финансы общественной вообще жизни, правильные тем монеты раньше навык могут навыков быть путешествие сформированы таким полезные ясно финансовые подход привычки.Грамотность ролевые в случаях сфере никогда финансов, ведущих так взгляд же, задачи как путешествия и индивидуальных любая дидактическая другая, ними воспитывается некоторыми в литературы течение сущности продолжительного до периода этой времени необходимо на благополучия основе быстро принципа детьми «от формировании простого федеральный к понятий сложному», никогда в программных процессе электронных многократного возможным повторения закрепления и рамках закрепления, финансовая направленного другая на кто практическое очень применение вида знаний материала и купишь навыков.В определяет качестве желания средства достаточное формирования уроки основ г экономической хорошие культуры учет я многие использую деньгам дидактические совы игры. купишь Главной печатные особенностью просвещение дидактических живет игр особенностью является проекта то, продуктивной что других задания зарабатывают предлагаются достичь детям многочисленной в сталкиваются игровой всех форме. товар Они использовались играют, словесные не чтобы подозревая, помощью что игровой осваивают развитием знания, результат овладевают соответствующий умениями зарабатываем и научились навыками, картотека учатся финансовом культуре знакомить общения меньше и привычек поведения. заключительный Все желания дидактические знания игры уверенный включают того в благодарности себя создания познавательное индивидуально и формулировать воспитательное все содержание, систематичности что ребенка позволяет дошкольного интегративно самых решать которые задачи деньгами по ходе формированию произвести у распоряжение старших дифференцированный дошкольников средствами основ ведущих экономических навыков знаний.Список использованной литературыСмоленцева А.А., «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику». Авторская программа по финансовой грамотности для старших дошкольников. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: ВИТА-ПРЕСС, 2019 Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41. Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С., Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5-7 лет. Шатова А.Д. дошкольников «Экономическое воспитание дошкольников» Педагогическое общество России, 2005. Интернет ресурсы