Публикации
«Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения» по преподаванию предмета ОБЖ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения» по преподаванию предмета ОБЖ»
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения» по преподаванию предмета ОБЖ»
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
«Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения» по преподаванию предмета ОБЖ»В 90е годы прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.В концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России подчёркивается, что именно школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане РФ и соответственно индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства Современные школьники быстро «впитывают» весь негативизм, идущий из средств массовой информации, социальной среды и, принося его в школу пытаются не отстать от других, самоутвердиться, а где то и «поддеть преподавателя» своим взглядом на жизнь, который пытается донести до школьников традиционные источники нравственности.Одной из составляющих духовно – нравственного воспитания является патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству. Как же за счёт сокращения учебной нагрузки по предмету ОБЖ можно воспитывать патриотизм? И здесь на помощь думающему и активному учителю приходит внеурочная деятельность в виде военно-патриотического клуба, кружковой работы.Согласно ФГОС, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.Целью внеурочной деятельности: по предмету ОБЖ является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе осознанного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.Как же может осуществляться внеурочная деятельность по предмету ОБЖ в отдельно взятой школе? Хорошо если материальные условия позволяют иметь необходимый минимум для заинтересованности школьников (тир, пневматическое оружие, противогазы, общевойсковой защитный комплект, учебный макет автомата Калашникова, плакаты, проектор ит.д.). А если из вышеперечисленного присутствует только малая толика? И тогда приходиться реализовывать свою личностную компетенцию, связанную с лидерством. Работая в школе можно спрогнозировать примерную тематику мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием на весь учебный год-день Победы и день Защитников Отечества, день война интернационалиста, районные мероприятия «Служу Отечеству», «Орлёнок».Подготовка к данным мероприятиям начинается заблаговременно. Алгоритм таков. На уроке делается короткое объявление о желающих поучаствовать в соревнованиях или узнать нечто большое, чем даёт школьная программа курса ОБЖКак правило, приходит достаточно большое количество школьников и мотивация у всех разная: любопытство, интерес, желание повысить свою самооценку, просто пообщаться, «за компанию», задать интересующий вопрос. Обращает на себя внимание тот факт, что интерес к ОБЖ во внеурочной деятельности проявляет достаточно большое девушек.Каждому даётся возможность реализовать себя. Те, кто по состоянию здоровья и физическим кондициями могут участвовать в соревнованиях готовятся, совершенствуются. Те, кто не могут участвовать выступают в роли наблюдателей, помощников, потенциальных членов жюри. С теми, кто не замотивирован на командную соревновательную деятельность проводится индивидуальная или мини-групповая работа, связанная с проектной деятельностью патриотического направления. Именно работа над проектом позволяет задумать и задать оригинальный вопрос, проявить собственное творческое видение пройденной темы или создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (мини-«лекцию» по патриотической теме, реферат, презентацию, кроссворд, создать мини-фильм и т.п.).Получается, что каждый школьник занят тем, что ему нравится. Таким образом в общешкольном коллективе формируется фундамент с помощью которого можно выстраивать большой дом, называемый Патриотизмом.