Публикации
Статья на тему: "Современные образовательные технологии в деятельности социального педагога"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья на тему: "Современные образовательные технологии в деятельности социального педагога"
Автор: Фомина Наталия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья на тему: "Современные образовательные технологии в деятельности социального педагога"
Автор: Фомина Наталия Алексеевна
Автор:Фомина Наталия АлексеевнаСовременные образовательные технологии в деятельности социального педагогаСоциальная сфера, одна из тех сфер, где просто необходимы инновации. Ведь инновации — это движение вперед, поиск новых более эффективных, рациональных путей решения поставленных вопросов, без новых методов мы так и будем топтаться на месте, а вместе с тем жизнь не стоит на месте, решаемые вопросы усложняются и требуют новых подходов.Внедрение инновационных методов в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Инновационные методы в работе социального педагога позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики - диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации.В настоящее время педагогические коллективы в образовательных учреждениях интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, поэтому основная задача социального педагога – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организацииКаким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС?Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.Для социальных педагогов на первое место в профессиональной деятельности выходит, конечно,Какие же современные технологии можно применять в образовательной деятельности социального педагогаДавайте мы их перечислим1. Гуманно - личностную технологию:Применение данной технологии раскрывается через следующие методы:- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; мастерство общения: закон взаимности, гласность, уважение личности ребенка в вопросе самовыражения; учебная деятельность: контроль за посещением учебных занятий, реализовать право ребенка на получение образование независимо от его социального статуса, состояния здоровья, обстановки в семье;2. Технологии использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, интерактивные технологии — это новый, наиболее прогрессивный методорганизации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала, основанный не только на взаимодействии ребенка и педагога, но и непосредственно между воспитанниками. Использование возможностей сайта образовательного учреждения с целью повышения правовой и педагогической культуры родителей, а также в качестве инструмента социального консультирования детей по различным вопросам. Также следует активно использовать Интернет для собственного саморазвития как специалиста и повышения уровня своих профессиональных знаний и умений через участие в сетевых конкурсах, видеоконференциях и вебинарах.3. Тестовые технологии, которые обеспечивают объективность контроля, исключая субъективный фактор; автоматически обрабатываются результаты.4.Технология проектной деятельности. Проект – форма организации совместной деятельности, завершающийся созданием творческого продукта. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Проектная деятельность занимает особое место, позволяя обучающемуся раскрыть свои личные качества, сформировать гражданскую позицию, нравственные качества, проявить себя с позитивной стороны, являясь большим подспорьем в профилактической и коррекционной работе. 5. Технологию социальной адаптации.Взаимодействие социально-психологической службы школы с родителями и детьми, в котором каждый участник образовательного процесса является равноправным партнёром, с целью сохранения, восстановления и поддержания социального статуса семьи и ребенка. Для реализации данной технологии социально-психологическая служба проводит раннюю профилактику и коррекцию детско-родительских отношений, а также привлекает административные ресурсы системы профилактики для защиты прав и свобод ребенка или его семьи. 6.Технология самообразования педагога в рамках ФГОС – один из ключевых моментов в сфере образования. Интернет ресурсы позволяют проводить:● веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры. Возможность организовать веб-конференцию предоставляют популярные программы Skype, ICQ, Mail. ruagent.● телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.● чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.А использование современных технологий обеспечит формирование универсальных учебных действийИнформационных (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)Самоорганизации (умение ставить цели, планировать личностные ресурсы)Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность) Применение вышеописанных технологий социальным педагогом позволяет повышать эффективность социально-педагогической деятельности, как с воспитанниками, так и с родителями, а также педагогическим сообществом в целом и грают ведущую роль в решении поставленных целей и задач.Список литературы:1. Гулина, М. А. Психология социальной работы: учебник нового века / М. А. Гулина; под ред. М. А. Гулина. – Санкт – Петербург: «Теория и практика», 2019. – 352 с.2. Григорьев С. И. Теория и методология социальной работы: учебное пособие для вузов / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов; — Москва: «Открытое общество», 2018. – 134 с.3. Крючков Ю. А. Теория и методы социального проектирования: учеб. пособие для студ. социологического факультета / Ю. А. Крючков; под ред. Ю. А. Крючков. – Москва: Союз, 2020. – 168 с.4. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы: учеб. пособие для студ. педагогического университета / В. С. Лазарев; под ред. В. С. Лазарев. – Москва: Социальная педагогика, 2020. № 1. - 4 с.5. Подшивалкина В. И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики: учеб. социальные технологии: проблема методологии и практики / В. И. Подшивалкина; под ред. В. И. Подшивалкина. – Волгоград: «Платформа», 2019. – 336 с.