Публикации
Использование цифровой образовательной среды при обучении студентов техникумов.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование цифровой образовательной среды при обучении студентов техникумов.
Автор: Вертикова Анна Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование цифровой образовательной среды при обучении студентов техникумов.
Автор: Вертикова Анна Андреевна
ГБПОУ КК АТТС г. Армавир Краснодарский крайА. А. ВертиковаИспользование цифровой образовательной среды при обучении студентов техникумов.В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой образовательной среды, что повышает уровень образования не только современных студентов, но и педагогов.Первостепенное значение имеет «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», целью которой является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний, и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.Одним из приоритетных проектов является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступ В условиях цифровой среды обучения у студентов формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.Педагогу позволит использовать широкий спектр современных информационных технологий, что требует переосмысление учебного процесса в части изменения практики его организации, где одной из первоочередных становится задача выработки и реализации нового подхода к его планированию.Использование современных интернет технологий дает преподавателю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогает быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Учащиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, что:способствует достижению более высоких качественных результатов обучения; усиливает практическую направленность уроков; активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся; формирует у учеников компетенции, необходимые для продолжения образования. Особую роль в этом процессе играют цифровые технологии, по причине того, что их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Задача современного преподавателя разнообразить формы работы, как на уроке, так и во внеурочное время.