Публикации
Аппликация в нетрадиционной технике "Снеговик"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аппликация в нетрадиционной технике "Снеговик"
Автор: Светлана Владимировна Попова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аппликация в нетрадиционной технике "Снеговик"
Автор: Светлана Владимировна Попова
Кемеровская область – Кузбасс Юргинский городской округУправление образованием Администрации г. ЮргиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №21 «Аленький цветочек» г. Юрги»Конспект открытого занятияВ старшей группе по нетрадиционной техники аппликация«Снеговик»Попова С.ВЮргинский ГО 2022гЦель: формировать навыки выполнения аппликации «снеговик» из манной крупы.Задачи:Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы.Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую- чувствительность. Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, развивать эмоционально-волевую сферу (усидчивость, умение доводить дело до конца).Используемые приемы, методы, технологии обучения:Методы:1) словесные – беседа, инструктаж, объяснение;2) наглядные – образец, демонстрация, письмо;3) практические – практикум по аппликации;4) методы самостоятельной работы;5) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т.д.Приёмы:индивидуальный — во время практической работы; групповой; творческий. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая форма организации познавательной деятельности.Оборудование: шаблоны снеговика, клей ПВА, кисть, цветная манная крупа, запись фрагмента музыкального произведения Ход занятияОрганизационный момент. - У нас сегодня гости. Им захотелось посмотреть наше занятие и поучиться вместе с нами. В конце нашего занятия они мне по секрету расскажут, кто из вас лучше всех слушал меня и выполнял задания».- Но это еще не все, у нас еще есть один очень важный гость.А кто это вы узнайте, если отгадайте загадку.Появился во дворе Он в холодном декабре.Неуклюжий и смешнойУ катка стоит с метлой.К ветру зимнему привыкНаш приятель..(Снеговик)- Да конечно это снеговик (показываю снеговика с письмом)Ой, смотрите, у него есть письмо, давайте прочитаем? (дети читают).Письмо: Мне очень скучно одному я хочу, чтобы у меня были друзья.- Ребята, чем мы сможем помочь снеговику?(Взять его к себе, выполнить таких - же снеговиков).- Мы будем выполнять вот такого снеговика.(показать картинку снеговика из крупы)- Сейчас я вам дам посмотреть этого снеговика, и вы скажите, из чего же сделан наш снеговик? (дети рассматривают).Ответы детей: из манной крупы.- Посмотрите, какие работы можно выполнить из манной крупы.Демонстрация готовых изделий из манной крупы.Игра: «Собери снеговика»- А сейчас мы поиграем, посоревнуемся и покажем снеговику как вы умеете работать в командах. Садимся за столы. Перед вами картинки снеговика, разрезанного на части в виде пазл, кто быстрее соберёт. Работает вся команда.(садятся за столы)- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?Дети называют то, что лежит на партах.-клей ПВА- шаблон снеговика- кисточка- манная крупа- салфетка- Как будем выполнять?Намазываем фрагмент клеем с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы. Насыпаем густо манку определенного цвета. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)Очень гладкий. (гладят руки)И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)Два – поймаем. (приседают ловят)Три – уроним. (встают роняют)И сломаем. (топают ногами)- А теперь приступаем к работе.Самостоятельное выполнение работы.(играет тихая музыка)– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Рассматривание работ.Ребята, снеговику у нас очень понравилось, и он хочет остаться до весны. Вы не против? Установка снеговика в уголке природы.