Публикации Конспект занятия "Знакомство с профессией грумер"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Знакомство с профессией грумер"
Автор: Аверина Галия Файрусовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 321 г. Челябинска» _____________________________________________________________________________454071, г. Челябинск, ул. Салютная, д.15 аСП: 454071, г. Челябинск, ул. Салютная, д.248 (351) 772-84-718 (351) 772-89-54Email: gbux321@mail.ruКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной группена тему: «Знакомство с профессией грумер» (познавательное развитие) Составила: Воспитатель подготовительной группы № 12 Аверина Галия ФайрусовнаЧелябинск, 2022 г.Цель занятия: ознакомление детей с профессией грумер.Программное содержание:1. Расширять представление детей о профессии грумер, орудиях труда грумера, трудовых действиях. Вызвать интерес к профессии, ее значимости в жизни.2. Развивать познавательную активность, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.3. Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.Словарная работа:Обогащение словаря: грумер, стол для груминга, грумерские ванны, тримминговочные ножи, когтерезка.Активизация словаря: фен, расческа, порода.Оборудование:демонстрационный материал: картинки с изображением по теме «Грумер», картинки с изображением пород собак, кошек.раздаточный материал: мягкие игрушки, ножницы, расчески, ленты, заколки.Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.Ход образовательной деятельностиОрганизационный момент.Здравствуйте, ребята! Зовут меня Галия Файрусовна, сегодня мы с вами проведем занятие. Для того, чтобы наша работа прошла слаженно и продуктивно нам нужно собраться и настроиться. Предлагаю упражнение «РУГ», а, если проще, то руки, уши, глаза. Приготовили руки-им предстоит сегодня работать и помогать (крепко сжали и разжали кулаки). Приготовили уши-им нужно слушать и слышать (подносим руки к ушам). Приготовили глаза- им нужно смотреть и видеть (изображаем бинокль) Ребята, скажите у кого дома есть домашние животные?А кто? Собаки или кошки?- Давайте посмотрим какие породы собак и кошек существуют.(вывешиваем иллюстрации)Сегодня мы познакомимся с интересной профессией, но сначалапопробуйте отгадать загадку?Кто им сделает прическуФеном, щеткой и расческойНа лапах когти пострижет,Челку в бантик уберетВсе в его руках горитКто изменит внешний вид?(собачий парикмахер)Да ребята. И такого парикмахера называют грумер.Основная часть-Вот мы сегодня и поговорим об этой профессии.Рассказ о профессии.Грумер – это специалист-парикмахер для домашних животных (как правило собак и кошек), т.е человек делающий собак и кошек красивыми. Профессия грумер - достаточно уникальная и оригинальная. Грумер занимается стрижкой и гигиеной домашних животных на профессиональном уровне. И чтобы стать профессиональным грумером, необходимо пройти обучение на специальных курсах. Постричь кошку или собаку согласно всем правилам и красиво уложить шерсть, подрезать когти, не навредив животному, провести глубокую чистку ушей, назначить косметические средства по уходу за кожей и шерстью животных может только профессионал. Кошки и собаки, регулярно участвующие в выставках, - постоянные клиенты грумера. Опытный грумер это специалист, который может стричь животных разных пород и размеров, соблюдая признанные каноны и выполняя пожелания клиентов.Грумер должен мастерски владеть инструментамиДавайте их посмотрим. Прежде всего – рабочее место.Стол для груминга.ФенГрумерские ванныТримминговочные ножи НожницыМашинки электрическиеКогтерезкаРасчески Например, чем длиннее и гуще шерсть, тем длиннее должны быть зубья расчёски, или наоборот.Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем и поиграем.Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - животное изобрази.– Отдохнули, присаживайтесь.Грумер должен разбираться в стандартах породы, повадках животных, обладать вкусом и глазомером. Обязательно любить животных. Быть ответственным, физически выносливым.Профессия грумера противопоказана людям, страдающим аллергией на шерсть или косметические препараты, также тем, кто боится животных.Ребята, а как вы думаете, где работают грумеры?Ответы детей.Это:-Кинологические центры;- Зоомагазины;- Специализированные салоны;- Частная практика (клиенты передают их "из рук в руки", по рекомендациям).Профессия грумера существует уже давно, но в последнее время спрос на этих специалистов всё время повышается.На сегодняшний день грумер - весьма уважаемый и почетный среди владельцев домашних животных человек. Скажу больше – без грумера сегодня не обходится ни одна выставка, ни одно модное мероприятие с участием наших с вами четвероногих друзей.- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Грумер».Цель: Формировать у детей представления о труде грумера. Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания о профессии. Игра.Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попробовать себя в роли грумера?Я предлагаю вам помочь мне и моим друзьям, которые пришли со мной подготовиться к важной встречи. А где же мои друзья? Они, наверное, испугались, ребята, но я знаю, что нужно сделать. Мне нужна ваша помощь, вы закрываете глаза ладошками и мы шепотом считаем до 5. Договорились?! В это время из корзины я достаю игрушки. Для этого вы получаете по одной игрушке и коробке инструментов (ножницы, расческа, лента, заколка). Мы должны причесать животное, подстричь и завязать ленту.После того, как работа завершена, животные-игрушки выставляются и рассматриваются. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать картинку (веселая кошка, грустная кошка) и поднять вверх.Если вы выбрали веселую кошку - вам было интересно на занятии и понравилось быть грумером, а если грустная кошка - вам было скучно и не интересно. Дети выбирают картинку и поднимают ее.Итог занятия.Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?– С какой профессией мы сегодня познакомились?-Где работает грумер?-Что он делает?-Какие инструменты ему нужны для работы?-Какими качествами должен обладать грумер?За вашу работу вы награждаетесь медалями! Молодцы, ребята!