Публикации КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Севрюгина Наталья Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ речи У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАсоставитель: воспитатель СЕврЮГИНА наталья Юрьевнаг. сарапул – 2016Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаСоставитель: воспитатель Севрюгина Наталья Юрьевна МБДОУ д/с № 41 г. Сарапул Удмуртская РеспубликаЗаучивание стихотворения Ксении Быковой «Апрель»Возрастная группа детей: подготовительная группаТема НОД: заучивание стихотворения Ксении Быковой «Апрель»Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».Коррекционно-развивающие цели:Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения.Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательныеКоррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.Задачи:
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
  • Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
  • Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
  • Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Оборудование: Иллюстрации весны, листы бумаги, простой карандаш, опорные картинки, мнемотаблица для заучивания стихотворения. Материал для выполнения коллажа.Ход НОД:
  • Организационный момент
  • Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла!- А знаете ли вы, что сундучок волшебный?- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. - Послушайте загадкуМетель затихла, ветры смолкли,У елей чуть блестят иголки.А Дед Мороз садится в сани,Ему пора прощаться с нами.Ему на смену, величавоИдёт красавица одна.О ней вы знаете немало,Зовут красавицу …(Ответы детей)2.Сюрпризный моментВоспитатель:- Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке.-Что же нам принесла весна?(Ответы детей)Составления синквейна- Скажите, пожалуйста, а какой бывает весна? (Ответы детей: теплой, грязной, дождливой)-Скажите, а что бывает весной с погодой? Какие изменения, действия происходят? (Ответы детей: тает снег, капает капель, бегут ручьи?)-А что вам нравится в весне? (Ответы детей: Весной можно пускать кораблики. Весна красивое время года и т.д.)-Как мы назовем весну по-другому? (Ответы детей: Время года)-Скажите, когда наступает весна?(Ответы детей)3. Игра на развитие интонационной выразительности и ритма, высоты голоса.-А сейчас давайте проговорим предложение: «К нам пришла Весна» в разном темпе. (Быстро, медленно, в среднем темпе, нормально)-А теперь эту же фразу, но с интонационной выразительностью повествовательного, восклицательного и вопросительного предложения.Воспитатель: Представьте, что подул свежий весенний ветерок, и мы с вами вдохнем этот воздух, насладимся весной- Вдох носом, выдох через рот.Кратковременный. Долгий (губы трубочкой).4.Игра на эмоциональную выразительностьВоспитатель: Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, с какими эмоциями вы ответите.-Заблудились мы в лесу? - Заблудились мы в лесу. (грустно или весело?) (грустно)- Закричали все: «Ау!»? - Закричали все: «Ау!» (громко или тихо?) (громко)- Никто не отзывается? - Никто не отзывается (печально или радостно?) (печально)- А эхо откликается? - А эхо откликается! (бодро или уныло?) (бодро) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Эхо». Разделимся на две группы. Одна группа кричит со мной громко, а другая прячется за дерево и повторяет, как эхо, тихо последние слова предложения три раза. 1-я группа 2-я группа- Заблудились мы в лесу! - В лесу, в лесу, в лесу!- Закричали все: «Ау!» - Ау, ау, ау!- Где же ты, Весна? - Весна, весна, весна!- Мы ищем тебя! - Тебя, тебя, тебя!5.Мотивация детей на предстоящую деятельность- Весна прекрасное время года! - Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?Ответы детей6.Чтение стихотворение Ксении Быковой «Апрель»- Садитесь удобно и внимательно послушайте. Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый К нам пришел апрель. Забурлил ручьями, Зазвенел, запел, Первыми скворцами На березы сел.7.Вопросы по тексту стихотворение-Как называется стихотворение?-Назовите автора стихотворения?- Вам понравилось стихотворение?-О чем говорилось в этом стихотворении?8. Объяснение значений малознакомых слов- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (Ответы детей)- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»(Ответы детей)9.Физкультминутка По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Мы раскрыли окна, - (руки вверх) Распахнули дверь. - (руки в стороны) Солнечный и мокрый - (руки вверх, вниз) К нам пришел апрель. -(правую руку вперед) Забурлил ручьями, ( руками заводят «моторчик»), Зазвенел, запел, Первыми скворцами –(взмахи руками, имитация прилета птиц) На березы сел. (приседание) повторить 3 раза.10.Повторное чтение стихотворения с упором на заучивание и составление схем к тексту.Воспитатель: -Сейчас мы с Вами вместе попробуем зарисовать схемы для дальнейшего заучивания этого стихотворения (приложение).- Какие символы мы можем нарисовать на строчки «Мы раскрыли окна Распахнули дверь»?(Ответы детей)- Как мы изобразим: «Солнечный и мокрый К нам пришел апрель»?(Ответы детей)Следующие строчки: «Забурлил ручьями Зазвенел, запел» как вы предлагаете изобразить?(Ответы детей)- И последние строчки: «Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?(Ответы детей)11.Повторное чтение стихотворения К. БыковойВоспитатель:«АПРЕЛЬ» Мы раскрыли окна Распахнули дверьСолнечный и мокрый К нам пришел апрель.Забурлил ручьямиЗазвенел, запел Первыми скворцами На березы сел.12.Чтение стихотворения детьми с опорой на схему. Затем без схемы.- Кто первый желает прочитать стихотворение с опорой на схему? - Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Для этой игры нам понадобиться двое желающих, один начинает стихотворение, а второй его продолжит.- Молодцы вы справились с этим заданием!!13.Итог занятия- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?- Расскажите, что нового вы узнали?- Ребята, вы меня очень порадовали, все запомнили стихотворение, читали выразительно! - А в волшебном сундучке, что-то еще лежит, да это открытка, от кого же она, давайте прочитаем (дети читают и узнают, что эту открытку прислала Весна – красна, и попросила сделать коллаж по этому стихотворению и подарить детям младшей группы). Дети выполняют коллажПриложение