Публикации Статья "Экологическое воспитание дошкольников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Экологическое воспитание дошкольников"
Автор: Веневцева Ирина Владимировна

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников сегодня — это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.Главной задачей экологического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание экологической культуры, в рамках которого происходит формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе, развитие восприятия природы как ценности, создание устойчивой мотивации к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение природной среды обитания, формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности.Формирование основ экологической культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять через интеграцию экологии во всех образовательных областях и через различные формы работы с детьми дошкольного возраста. В дошкольных образовательных учреждениях необходимо создать целостную систему экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленные на решение следующих задач:развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе и в обществе.воспитаниеудетейдошкольноговозрастаэтическихи эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.формированиепознавательных,практическихитворческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.Для успешного решения задач экологического воспитания, необходима реализация в дошкольных образовательных учреждениях воспитательно- образовательной работы. Где особое место занимают занятия интегрированного типа, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. Интегрированные формы работы позволяют не допустить перегрузки детей в течение дня, повышают заинтересованность детей, создают условия для развития каждого ребенка.экологическое воспитание - это достаточно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы, на глубоком понимании связей между природными явлениями и осмыслением человека как части природы.Экологическое воспитание становится жизненно-важной задачей, отрешения которой во многом зависит сохранение окружающей среды и здоровья человека.Таким образом, экологическое воспитание - это целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы.У детей старшего дошкольного возраста формируется эмоционально- психологическая, интеллектуально-творческая и познавательно-деятельностная сферы личности, что проявляется в восприятии природы, ее эстетического познания и осмысления.Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку образное мышление отличается предметной и наглядной конкретностью.Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Для становления ребёнка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.Следовательно, моделирование - это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.Предлагается использовать метод моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно применяя эту методику во всех направлениях дошкольного воспитания и, особенно в умственном воспитании, поскольку именно здесь данный метод дает наиболее ощутимые результаты.Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.