Публикации
Педагогический проект «Книжный гипермаркет»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект «Книжный гипермаркет»
Автор: Магжанова Людмила Александровна и Холод Ирина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект «Книжный гипермаркет»
Автор: Магжанова Людмила Александровна и Холод Ирина Ивановна
Педагогический проект «Книжный гипермаркет» Магжанова Людмила Александровна, Холод Ирина ИвановнаМБДОУ «Полазненский детский сад №7» ВоспитателиАктуальность:Книга- одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать. К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.Цель проекта: Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.Задачи:Образовательные:1.Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.2. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.Развивающие: Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности.Воспитательные:5. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е.Чарушин, В.Сутеев. Е.Рачев)6. Стимулировать интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.Продукт: Изготовленные детьми книжки–самоделки, мини-музей, выставка творческих работ по литературным произведениям, выставка «Моя любимая книга».Предварительная работа:Посещение с родителями книжного магазина, библиотеки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.Мотивационный этап:Использование модели трех вопросов:- Что мы знаем о книгах?- Что хотим узнать?- Что нужно сделать, чтобы узнать?Проблемно-деятельностный этап:Предполагаемый результат: 1.Реализация проекта обеспечит закрепление и применение читательского опыта детей, опыта художественного восприятия книги.2.У детей появятся не только читательские интересы, но и познавательные, связанные с разными видами изобразительной и оформительской деятельности.3.Дети узнают о истории появления книги, познакомятся с ее строением, материалом, из которого изготавливают книги.4. Дети поупражняются в презентации продукта своей творческой деятельности.5.У детей появится опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе книгоиздательской деятельности. 6. Родители примут участие в образовательной деятельности детского сада посредством сопровождения ребенка в поиске информации по теме и совместной творческой деятельности.Список использованной литературы:Гурович Л.М. Ребёнок и книга. - СПб.:Акцидент, 1996.Гриценко3.А. Ты детям сказку расскажи... Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка-пресс, 2003.Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. - Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 1.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.: Линка-пресс, 2007.Куликовская Н. Увлечь книгой. - Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5.