Публикации Здоровье наших детей - это основа здоровья общества. Внеклассное мероприятие "Путешествие на остров ослепительной улыбки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровье наших детей - это основа здоровья общества. Внеклассное мероприятие "Путешествие на остров ослепительной улыбки"
Автор: Степовая Ольга Анатольевна

Здоровье наших детей – это здоровое общество.Классный час на тему «Путешествие на остров ослепительной улыбки».Учитель: Степовая Ольга АнатольевнаМКОУ «СОШ №10 г. Нижнеудинск»Класс: 3 «Г» по УМК «Начальная школа 21 века»Цель: систематизация знаний по гигиене полости ртаЗадачи:
  • познакомить детей со строением зубов
  • изучить правила ухода за зубами
  • убедить детей в необходимости соблюдения этих правил
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье
  • Учитель: Мы сегодня попадём в лабиринт, на остров. Лабиринт – символ путешествия по жизни. Мы постоянно сталкиваемся в жизни с выбором и принятием решений. Правильный выбор выводит нас на правильную дорогу, но иногда у нас недостаточно информации и опыта, чтобы принять решение, и тогда мы заходим в тупик. Поэтому, чтобы нам, сегодня не попасть в тупик нам будут помогать наши лучшие друзья мамы, папы, консультанты, помощники и конечно наши знания полученные раннее. Мне бы хотелось сегодня начать наш разговор с притчи. Послушайте. Всё в твоих руках. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка, я у мудреца:- Скажи о мудрейший, какая у меня в руках бабочка - живая или мёртвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший, - живая или мёртвая»? И тогда мудрец, который был, действительно очень умным человеком сказал:- Всё в твоих руках! Мы сегодня с вами отправляемся на таинственный остров ослепительной улыбки. Только добраться до самой улыбки будет сложно. Как и на любом острове нас будут подстерегать опасности, но мы своим дружным коллективом, да ещё в компании докторов, мудрейших, консультантов, помощников преодолеем все преграды. Учитель: Скажите, а чтобы добраться до острова «Ослепительной улыбки» о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Ну, что же начинаем, (на столах у детей «здоровый и больной зубики» макет)О чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:Красные звери в пещере моейБелые звери сидят у дверей,И мясо, и хлеб всю добычу моюЯ с радостью этим зверям отдаю.-Догадались, что за звери? (да, зубы)Вот сейчас мы и будем говорить о них, искать путь к ослепительной улыбке.Это кто же нас встречает? (кислотный монстр)А, кто это такой? (кислотный монстр вырос из налёта на зубах, они делают в зубах дырки. Они живут в этих дырах, разрушая зуб. Потом образуется кариес)И так мы в лабиринте: 1.Болото Страхов. Учитель: У нас маленькие дети, если вы поможете, их зубки останутся целыми, (у малышей нашей школы, брали интервью) Вопросы:
  • Какую роль играют зубы в нашей жизни?
  • Что может повлечь за собой заболевание зубов?
  • Почему зубы разные?
  • Ну, совсем запугал нас кислотный монстр. Но, мы справимся, ведь всё в наших руках. Идём дальше.2. Вершина Липких сладостей. ( кислотных монстров несколько). Учитель: Они любят, когда мы кушаем сладкое. Что делать? Надо как-то перебираться через неё. Мы с вами любим сладости, ну тогда нам надо вспомнить, что надо делать после преодоления этой вершины, чтобы победить Кислотного монстра? (почистить зубки, пополоскать полость рта, жевательная резинка, сладкое только с чаем.) Может вы, дадите совет: Мы чистим, чистим зубки и весело живём, а тем, кто их не чистит мы песенку поём.Эй, давай не зевай, о зубах не забывай. Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись. (поют дети)Приходит Нафаня: « Что-то вы расшумелись, дом ходуном ходит. Так вы ещё здесь и не одни, а всем семейством. А у меня в королевстве ужас что происходит, посмотрите. (Сценка) Принцесса: (поёт) Завтрак на столе, есть пора уже, но не нужно мне каши. Если шоколад - это хорошо. А когда один салат – плохо. Не люблю творог, а люблю пирог. С шоколадным сладким кремом, если с мёдом он - это хорошо, а когда на оборот – плохо. ( раскусила орех и кричит: - ой, ой,.. что со мной?, прибегает король) Король (поёт)Что случилось, ты моя Трубодурочка,Почему не ешь конфеты на блюдечке?Не молчи же, отвечай-ка отцу.Принцесса:Ничего я не хочу!Король:Что с тобою, ты моя ненаглядная, сколько можно есть одно шоколадное, или, может, обратиться к врачу? Принцесса: Ничего я не хочу!Вбегает знахарка: Что случилось? Что случилось? Чесночок , я потолку, да твой зубик полечу. Принцесса: Ничего я не хочу! Ребята, может пока принцессу уговаривают, мы позовём доктора и послушаем его советы.Доктор приходит с консультантом и даёт советы, как снять зубную боль, показывает, как навести содовый раствор. Принцесса успокаивается. Дети дают советы в стихах: Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты,очень важные продукты!Молоко, кефир и каша, вот, что нужно зубкам нашим!Отравляемся дальше по нашему острову.3.Озеро Зубной пасты. Пещера Зубных щёток. (консультант рассказывает, сколько видов зубной пасты существует, её состав, виды детской и взрослой пасты. Зубные щетки, разнообразие зубных щеток, как правильно выбрать зубную щетку) (Дети всего класса сидят вместе с родителями по группам)А теперь работа в группах, (каждая группа рисует свою волшебную щетку, консультанты помогают) Выставляются рисунки зубных щеток, поём песенку, прогоняем зубных монстров. Учитель: Двигаемся дальше, ведь всё в наших руках. Показываем опыт о пользе зубной пасты с фтором.( одно яйцо лежит уже три дня в стакане с газированной водой, другое так же в стакане с газированной водой, но мы его намазали зубной пастой содержащей фтор. Наблюдения показывают, что яйцо без фтора стало мягким, а другое так и осталось твёрдым. Скорлупа яйца подобна эмали зубов, поэтому и опыт проводили с яйцами. Делаем вывод: надо смотреть состав зубной пасты4. Перевал Надежд.Учитель: Посмотрите дети, костёр. Нам надо отдохнуть, и двигаться дальше, иначе начнут таять ледники. Скажите, а почему кислотные монстры развели костёр возле ледников? (Физминутка)Дети: Наверное, мы должны вспомнить о том , как смена горячего и холодного вредит нашим зубкам.Учитель показывает опыт, (два стакана с водой холодной и горячей, Чупа-чупс помещаем в стакан с холодной и потом сразу в горячую воду, слышим треск. Вот так и с нашими зубками, смена горячего и холодного портит эмаль)5. Заросли вражды Учитель: У вас в гостях «Веселиночка», она проведёт с вами игру. На столе два зубика. «Веселиночка» называет вам овощи, фрукты, продукты, а вы поднимаете здоровый зубик, если это для них полезно и больной, если вредно для зубов. Молодцы! Теперь вы знаете, что для зубов полезно, а что вредно, ведь всё в наших руках! Идём дальше! (фото 7)6.Город Мудрецов. ( стоматологи)Учитель: Выступают консультанты. Рассказывают, кто такие стоматологи, какую помощь они оказывают. На острове, к концу путешествия, уже не осталось кислотных монстров. Они исчезли, потому что дети знают, как беречь зубки. Дети делают вывод: Всё в наших руках. Надо правильно питаться, полоскать рот после приёма пищи, сладкое употреблять только с чаем, чистить зубы 2 раза в день, полоскать полость рта после приёма пищи, посещать стоматолога два раза в год, (открываем город мудрецов, появляется фото детей с красивой улыбкой) Дети выходят и поют песню «Зубы, зубы, ой…»1 куплет.Если б зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали учить, ты нас чисти, чисти, чисти не спеши, и снаружи и внутри нас почеши.Припев:Зубы, зубы, зубы, ой! Зубы, зубы, зубы, ай! Зубы, зубы, зубы сохраняй! 2 куплет.Если б зубы вдруг пошли бы в магазин, то они б купили пасту «Помарин», а ещё б купили щетку, побелей, с мягкой нежною щетинкою на ней.Припев: Зубы, зубы, зубы, ой! Зубы, зубы, зубы, ай! Зубы, зубы, зубы все со мной!!!