Публикации
Сценарий квест-игры «В поисках летнего настроения» для детей старшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий квест-игры «В поисках летнего настроения» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Болилая Татьяна Фёдоровна и Тиунова Анна Дмитриевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий квест-игры «В поисках летнего настроения» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Болилая Татьяна Фёдоровна и Тиунова Анна Дмитриевна
Сценарий квест- игры «В поисках летнего настроения»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:- способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря- развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление- воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.Оборудование: конверты с заданиями; коробка с угощениями (конфеты); карточки с загадками, флажки. муляжи фруктов и овощей, корзинки.Место проведения: спортивный участок ДОУ.Планируемый результат: Дети включатся в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всего занятия; совершенствовать знания о признаках лета. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.Ход развлечения:Лето-Разноцветка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, яркие, нарядные, разноцветные! А кто из вас знает, какое время года наступило? (лето). Правильно, молодцы. А вы догадались, кто я? Я- Лето-Разноцветка. Скажите, а почему лето, называют разноцветкой? (ответы детей: много разных цветов, оттенков, все вокруг цветет, радует своей красотой и т.д.) А.Д.: Ребята, мы приготовили сегодня для вас угощение, которое называется «Летнее настроение».Т.Ф.: Сейчас мы вас угостим. Ребята, подходите все сюда! (все походят к месту, где должно лежать угощение).Ой, а угощения и нет, оно, куда-то пропало. Здесь лежит только записка.(читают записку)«Привет, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Это мы, похитители, забрали ваше «Летнее настроение» и спрятали его. А найдете вы его только тогда, когда выполните 6 наших заданий, они спрятаны в воздушных шарах». -1-А.Д.: Ребята, давайте мы с вами найдем шарик № 1.(Дети лопают шар и находят задание). Отгадайте загадки Очень легкий, как былинка, Сам зеленый как травинка,На лугах, в лесах, у речекВ травах прячется … (кузнечик) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой,Похлопочет над цветком,И поделится медком. (пчела)Стоят в поле сестрички, Желтый глазок, белые реснички (ромашка) Очень маленький жучок, В черных крапинках бочок (божья коровка) Кто смыл всю грязь с тропинки, Напоил листы, травинки?Отгадал загадку ёж,Он фырчит,…пролился ….(дождь)Т.Ф.: Ребята, давайте поищем шарик № 2Посчитай-каЛето –Разноцветка: Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим:— Сколько пальцев на правой руке?— Сколько глаз у светофора?— Сколько носов у двух собак?— Сколько ушей у двух мышей?— Сколько хвостов у двух котов?Лето –Разноцветка: А ещё проверим ваше внимание. Игра «Три цвета».Условия игры- выполнять движения в соответствии с поднятым флажком:зелёный флажок – шагаете на месте;красный – замерли;жёлтый – хлопаете в ладоши. -2-А.Д.: А сейчас я предлагаю найти шарик № 3.Лето- Разноцветка: Ребята, летом поспевает много овощей и фруктов в садах и огородах. Я приготовила фрукты для варенья, а овощи для салата, но похитители ещё раз решили повредничать и все перемешали. Помогите мне, пожалуйста!Игра «Разбери продукты по корзинам» (в одной большой корзине перемешаны фрукты и овощи, дети подбегают к корзине и выбирают: 1 команда -фрукты, 2 команда – овощи).Т.Ф.: Теперь ищем шарик№ 4.Игра «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»Е.Г.: Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)Е.Г.: Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: В поле едет пароход (ТОПАЮТ)Е.Г.: Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)Е.Г.: Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)Е.Г.: Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)Е.Г.: Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)Т.Ф.: Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).А.Д.: Давайте поищем шарик №5. Музыкальная паузаЛето- Разноцветка: А вот и последнее задание в шарике № 6.Карта! Она поможет нам найти угощение! От крыльца веранды пройдите прямо до клумбы, сделайте от клумбы 10 шагов прямо, затем повернитесь налево и сделайте еще 5 шагов.Там вы и найдете свое угощение.