Публикации Методическая разработка Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Шахматная страна"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Шахматная страна"
Автор: Капранова Альфия Адигамовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКТехнологическая карта непрерывной образовательной деятельностиТема: «Шахматная страна»Фамилия, имя, отчество педагога, квалификационная категория: Капранова Альфия АдигамовнаУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» муниципального образования города НоябрьскДата проведения: 28.11.2022 г. Возрастная группа: 6-7 летФорма совместно-деятельности: непрерывная образовательная деятельность.Форма организации: подгрупповая.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепить знания  детей о шахматной доске и фигурах. закрепление полученных знаний игры в шахматы в дидактических играх и упражнениях.Задачи: Образовательные:
  • Обобщить и систематизировать у детей знания о шахматных фигурах, способах их передвижения по шахматной доске.
  • Упражнять в ориентировке на плоскости шахматной доски.
  • Закрепить понятия «шах» и «мат»,«ценность фигур».
  • Развивающие:1.Развивать логическое мышление через решение шахматных задач.2.Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.3. Способствовать умению доказывать правильность своего решения.Воспитательные:1.Воспитывать навыки коллективной работы.2.Вырабатывать уверенность в своих силах, получение навыков доброжелательного общения в команде, способности к соперничеству.3.Воспитывать чувство сотоварищества, взаимопомощи.4.Поддерживать интерес к игре в шахматы.Планируемый результаты, предпосылки УУД:Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.Познавательные: Ориентироваться в определении шахматных фигур, на игровом поле.Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.Подготовительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры, НОД, рассматривание альбома «Шахматное королевство», рассматривание иллюстраций о шахматах, решение шахматных комбинаций, работа в рабочих тетрадя самостоятельные игры.Оборудование:  «Чудесный мешочек», демонстрационная шахматная доска, шахматные фигуры, настольные шахматы, ленты, черно-белые квадраты, цифры, английские буквы.Ход деятельности: