Публикации Методическая разработка. Социально-эмоциональное развития НОД «Сундучок желаний»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка. Социально-эмоциональное развития НОД «Сундучок желаний»
Автор: Матвийчук Татьяна Анатольевна

Социально-эмоциональное развития старший и подготовительный возраст (5-7 лет)Тема: «Сундучок желаний»Задачи:
  • Продолжать развивать умение детей анализировать собственное эмоциональное состояние и состояние других;
  • Развивать умение анализировать собственное поведение и поведение других;
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.
  • Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
  • Игра – приветствие «Облако»Легкое облачко в небе плывет,Нас впереди приключение ждет.Прежде чем с вами отправимся в путь,Друга приветствовать ты не забудь.Здравствуй, (имя ребенка)!Далее дети здороваются друг с другом.Упражнение «Мое настроение»Давайте мы для начала расскажем о своем настроении. Подумайте, на какое блюдо оно может быть похоже. Продолжите предложение: «Мое настроение похоже на…» (например, на торт, на лимонад, на чесночный соус и т.д.)Ребята, иногда люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Чаще всего исполнение желания для «других» приносит большую радость, чем исполнение желания для «себя». Послушайте сказку, которая называется «Сундучок желаний».Чтение сказки «Сундучок желаний»Однажды мальчик Вова пошел с мамой в магазин. Пока мама делала покупки, Вова стоял в сторонке. Вдруг он увидел, что одна старушка уронила сумку, из которой высыпались яблоки. Мальчик бросился собирать фрукты- Ты – хороший мальчик, - похвалила старушка, принимая от Вовы сумку с яблоками. – Так помог мне. Что ты за это хочешь?Вова застеснялся:- Ничего не хочу. Я же запросто так. Нас в детском садике учат, что надо взрослым помогать.- Правильный у тебя детский садик, - сказала старушка. – Но я все равно хочу тебя отблагодарить.И протянула мальчику сундучок, маленький, синенького цвета с нарисованными на крышке золотыми звездами.- Вот, возьми, Вова, - сказала старушка. – Сундучок этот не простой, а волшебный. Если его открыть и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Но запомни, сундучок исполняет только одну просьбу. Поэтому прежде чем произнести, ты должен хорошо-хорошо подумать. Желание должно быть самым важным. И еще… Ты никому не должен рассказывать о моем подарке.Произнеся эти слова, старушка исчезла. Сколько Вова не оглядывался, но так и не заметил, куда она пропала. А сундучок у мальчика остался.Задумался Вова. Желаний-то много, а, поди узнай, какое самое важное. Сначала Вова хотел заказать целый мешок конфет. Разных, разных. И шоколадных, и ирисок, и карамелек. Только леденцы не хотел – он их не любил. Но потом решил, что конфеты просить плохо. Съешь – одни фантики останутся. Потом он подумал о конструкторе «Лего», из которого можно построить большой пароход. Уже открыл рот, чтобы произнести заветные слова, как вспомнил, что мама и папа обещали подарить «Лего» на день рождения. А зачем ему два конструктора?Еще Вова хотел велосипед, двухколесный, почти взрослый. Но решил, что лучше он старшего брата уговорит отдать ему свой велосипед.Ничего Вова не мог придумать. Так раздумывая, пришел мальчик к своему дому. Мама разрешила Вове погулять во дворе. Вдруг он увидел, что на скамейке сидит его подружка Оля и горько плачет.- Почему ты плачешь? – спросил Вова.- У меня собачка убежала, - ответила Оля сквозь слезы. – Она маленькая, может под машину попасть.И еще громче заплакала. Вове стало жалко Олю. Она - хорошая девочка, всегда разрешает со своими игрушками играть. И щенок у Оли очень смешной, черненький, с белым ушком и коротеньким хвостиком.- Не плачь, - сказал Вова. – Сейчас твой пес прибежит.Оля недоверчиво посмотрела на друга, а тот отвернулся от девочки, открыл сундучок и прошептал:- Хочу, чтобы Олин щенок вернулся!И только он произнес эти слова, из-за угла с веселым лаем выскочила собачка, подбежала к Оле и запрыгнула к ней на руки.А Вова смотрел на них и улыбался. Сундучок выполнил Вовино желание.Вопросы:
  • Что подарила старушка Вове?
  • Каким волшебным свойством обладал сундучок?
  • Давайте вспомним, какие желания хотел загадать Вова?
  • Почему Вове стало жалко Олю?
  • Какие качества проявились в мальчике, когда он загадывал желание? (Доброта, милосердие, жалость).
  • Чему учит нас сказка?
  • Упражнение «Гляделки» Для того, чтобы понять другого человека, необязательно использовать слова, например, можно понять его по взгляду. Для этого нужно встретиться взглядом (посмотреть друг другу в глаза). Сейчас вы будете встречаться с кем-нибудь из ребят взглядами, внимательно смотреть друг на друга, а затем меняться местами. По окончании упражнения детей спрашивают, трудно ли было встречаться взглядами и почему?Упражнение «Цветик – Семицветик» «Если бы у вас был Цветик- Семицветик, какое бы желание вы бы загадали?». Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего (воображаемого) цветка один лепесток, произнося заветные слова:Лети, лети лепесток, через запад на восток,Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.Вели, чтобы….Рефлексия.Какие желания приятнее загадывать: для себя или для других?Ребята, совсем необязательно иметь волшебный сундучок, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят. Потому что «Жизнь дана на добрые дела».