Публикации Проект «День снятия блокады»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «День снятия блокады»
Автор: Мартынова Марина Викторовна

Проект «День снятия блокады» Тип проекта: творческий информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы №4, музыкальный руководитель С. В. и воспитатели старшей группы «Теремок» Мартынова М.В., Тарасова А.Д.Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга.3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма. Актуальность.Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольцето знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.Предполагаемый результат.- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.- Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.2. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде 3. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек»«Конфета».4. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихов и песен. Этапы реализации проекта:1 этап1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала. 2 этап 1. Проведение непрерывной образовательной деятельности, бесед о Блокаде Ленинграда.2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен военных лет. 4.Привлечение родителей к участию в проекте.
  • этап
  • 1.Посещение библиотеки, просмотр презентации «Дети блокадного города» 2.«Организация экскурсии  по памятным местам с посещением Мемориалов в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище.Возложение цветов детьми  к Мемориалам в Сосновском парке и Пискарёвском кладбище. 3.Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".Формы проведения проекта:Работа с детьми:- Беседа с презентациями: "900 дней Блокады», « Дорога жизни»,- Знакомство с художественной литературой: Н. Ходза « Дорога жизни», Е. Благина «Шинель»;  Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой. - Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович « 7 (Ленинградская) симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».-Разучивание песен«Мальчишки у стен Ленинграда»«Песня фронтового шофера»«Ладога».-Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось», «Военный транспорт».-Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Военные шофёры», « Госпиталь»-Подвижные игры: "Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»-НОД: Интегрированное занятие на тему "Наша Родина", « Блокада Ленинграда».-Рисование: "Блокадное кольцо", « Вечный огонь», Цветок жизни».-Конструирование « Журавли», « Военное письмо Треугольник»-Лепка на тему: Памятник "Вечный огонь", « Блокадное кольцо»Работа с родителями:редложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.-Оформление папки-передвижки “Зеленый пояс славы”. Итог проекта:1. Выставка работ ко Дню Блокады 2. Фотоотчёт о посещении Мемориалов:3. Встреча с ветеранами музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".