Публикации Статья "Сенсорное развитие ребёнка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Сенсорное развитие ребёнка"
Автор: Мартынова Марина Викторовна

Как организоватьсенсорное развитиеребенка.Весь окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание). Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину. В то же время умение анализировать отдельные признаки каждого предмета (вес, цвет, запах, звук) позволяет ребенку научиться классифицировать объекты по форме, размеру и т.п. и соответственно называть их. Поэтому сенсорное развитие, которое заключается в умении воспринимать отдельные признаки предметов, неразрывно связано и является основой развития мышлении и речи.С самого раннего детства малыш интересуется окружающим миром и постоянно знакомится с различными признаками предметов. Для того чтобы систематизировать его знания и расширить словарный запас, можно воспользоваться принципом трехступенчатого урока, разработанного Марией Монтессори. На первом этапе ребенку демонстрируется определенное свойство предмета и называется. Затем малышу предлагаются различные игры, в процессе которых ребенок усваивает название данного свойства. В конце концов, ребенок сам называет данный признак предмета и умеет различать его в числе других свойств.На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие , которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы и т.п.) К первому классу ребенок должен уметь выделять определенные характеристики предмета и называть их. Это свидетельствует о нормальном уровне его сенсорного развития, мышления и речи.Когда вы гуляете на улице, не поленитесь обсудить с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек- всего, что малыш видит вокруг. Если ваша фантазия иссякла, воспользуйтесь специальными игровыми пособиями для сенсорного развития. Например, - это специальные дидактические игры, способствующие усвоению названий различных признаков предметов. Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки-вкладыши. Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным . Тактильные ощущения особенно важно развивать, так как они влияют на речевые центры головного мозга ребенка. С раннего детства необходимо знакомить малыша с различными по своей фактуре материалами, а также позволить малышу поиграть под присмотром мамы с горохом, крупой, ватой, монетками, и т.п.Развитие сенсорного восприятия в дошкольном и младшем школьном возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие ребенка. Ведь только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребенок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно.