Публикации
Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Автор: Цындрина Светлана Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Автор: Цындрина Светлана Ивановна
Русский язык. 4 класс 16.11.2022г. Тема. Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.Цель. Закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и правило переноса слов. Задачи. Образовательные: совершенствование навыка чтения слов с изученной буквой; упражнять в умении писать и переносить слова с разделительным мягким знаком и без него. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха. Коррекция и развитие культуры речи учащихся, памяти на основе запоминания и воспроизведения; внимания на основе упражнений в сравнении. Развитие навыков грамотного письма. Воспитательные: воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность при оформлении записей в тетради, положительную мотивацию к учению.БУД: Личностные учебные действия - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; самостоятельность в выполнении учебных заданий.Коммуникативные учебные действия: умение вступать в контакт и работать в коллективе; (учитель - ученик, ученик - ученик); умение обращаться за помощью и принимать помощь; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.Регулятивные учебные действия: умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные учебные действия: умение читать, писать. Тип урока: закрепление изученного.Методы: частично-поисковый, наглядно-образный, репродуктивный. Ход урока.1.Организационный момент. Давайте скажем хором:Мы умные. Мы старательные. Мы внимательные.Мы учимся. И всё у нас получится!2.Актуализация знаний.-Игра «Узнай букву» (я е и ю ь)Какой не хватает? (ё). Почему? Что обозначают все эти буквы? Какая лишняя? (ь) Почему?-Что мы знаем про Ь? Слайд 1.-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Прочитайте: ля ль лья тье…-Какую роль выполняет Ь в этих буквосочетаниях?3. Работа над словарными словами Слова: п(о,а)года, г(о,а)род, сп(а,о)сиб(о,а), к(а,о)рова, к(о,а)пуста.- На следующей строке после классной работы запишите эти слова в одну строку, через запятую. 4. Определение темы урока.-Посмотрите внимательно на слова Слайд 4.пе-рья у-льи вью-га здоро-вье Иль-я что с ними сделали?- А вы согласны с тем, как их перенесли?-Чем будем заниматься на уроке?5. Физкультминутка.- Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)У слона есть крылья. (приседают)У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)Ночью бывает радуга. (приседают)Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.6. Работа над темой.Упр 1. Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё). Напишем их на доске и разделим для переноса.Упр 2.К словам левого столбика надо найти противоположное по смыслу слово из правого столбика. Слайд 5. Напишем на доске только слова с разделительным мягким знаком и разделим для переноса.Упр 3.7. Ф/м для глаз.Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино.Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг( поморгать и спокойно посмотреть вдаль)до5.8. Работа по учебнику. С 60 упр 3Запись слов в 2 столбика (не переносим и переносим)8.Домашние задание.С 61 прав повт, упр 4. 9 Итог. –Чем занимались сегодня на уроке? -Вам было интересно? -Какие оценки вы поставили бы себе?ДОП. ЗАД. 1.Работа по карточкам. 2.Отгадайте загадки: О себе он говорит так: Друзья, открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье. - Кто же это? Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой загадке? (Варенье, печенье, здоровье, веселье). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Вьюга.) Спереди пятачок, а сзади крючок. (Свинья.) Весело журчат, друг с другом сливаются, в реку превращаются. (Ручьи.) Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.) Стоят домики рядком. Может, с ними ты знаком? Пчелы там живут весь год и хранят душистый мед. (Ульи.) За селом в густом лесу встретишь зайца и лису. На охоту дед идет. Что же он с собой берет? (Ружье.) Летом в шубах, а зимой голые. (Деревья.)