Публикации
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»
Автор: Бережнова Ирина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»
Автор: Бережнова Ирина Викторовна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ - САД № 68»Конспект интегрированного занятия в средней группе«Перелётные и зимующие птицы»подготовилаВоспитательВысшей квалификационной категорииГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД № 68»Бережнова Ирина ВикторовнаЛуганск2022Конспект интегрированного занятия «Перелётные и зимующие птицы»в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, конструирование).Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.Цель: Формирование представлений о перелетных и зимующих птицах; обучение детей применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Задачи: Обучающие: учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, собирают урожай, птицы улетают на юг и т.п.; формировать представление о птицах, их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма; учить детей узнавать голоса птиц; продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; учить детей изображать птицу с помощью геометрических фигур, используя приобретенные ранее умения; учить выкладыванию из мозаики силуэтов предметов по образцу, решать логические задачи на построение и преобразование изображений предметов; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета; активизировать словарь по теме «Перелётные и зимующие птицы». Развивающие: развивать приемы умственной деятельности – анализа и синтеза, обобщение; развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе; воспитывать желание помочь друг другу, доброжелательность. Материалы и оборудование: Напольная таблица, набор геометрических фигур, корректурные таблицы по теме «Перелётные и зимующие птицы», набор индивидуальных карточек по теме «Птицы осенью», набор цифр, Разноцветные перышки по количеству детей, большой автобус, «Голоса птиц» аудиозапись.Предварительная работа: Рассматривание таблиц с изображением различных птиц, математические игры «Сколько птиц», «Накорми птичку зёрнышками», «Найди фигуру», «Какого цвета фигура», разучивание стихов о птицах.Ход занятияСлайд 1Вводная частьЗагадка:Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» ‒ спросим. Нам ответят: Это… осень.Слайд 2Беседа об осени - закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.– Какое сейчас время года? /Поздняя осень.– Назовите приметы поздней осени.Работа с демонстрационной таблицей «Приметы осени». Слайд 3(Стало холодно, люди надели теплую одежду, листья пожелтели и опадают, деревья стоят голые, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, и т.п.).Игра-эмпатия «Путешествие осенний лес» Слайд 4– Вы любите путешествовать?– Куда мы с вами путешествовали? (По территории детского сада, в парк, к светофору, в лесопосадку, в библиотеку).– Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.– На чем, мы можем отправиться в лес? (Пешком, на машине, на автобусе).Выставляется большой автобус, Слайд 5 – песня «Автобус» звучит музыкальная игра Железновых «Вот мы в автобусе сидим» Дети имитируют поездку на автобусе.– Как вы сидели в автобусе? (Парами, по двое).Основная часть– Дети, послушайте, что мы слышим в лесу? Слайд 6 -звуки птицДидактическая игра «Угадай, чей голос?» – развивать у детей слуховое внимание, учить различать птиц по голосу. Дети прослушивают голоса птиц в аудиозаписи, угадывают, какую птицу услышали. Слайд 7 – песня синицы‒ (Появляется «синица»). Синица хочет загадать вам загадки.Кто без нот и без свирели,Лучше всех выводит трели?Голосистей и нежней?Кто же это? /Соловей.Никогда, никогда, Для птенцов не вьёт гнезда! /КукушкаПод крышей я леплю гнездо,Из кусочков глины.Для птенцов стелю на дно,Тёплую перинку. /Ласточка.Он живёт на крыше дома,Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охоту,За лягушками к болоту. /Аист.Слайд 8,9,10Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на экране) – развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.– Аист, ласточка, воробей, курица.– Ворона, синица, пингвин, дятел.– Сова, попугай, сорока, утка.Дети садятся за стол, у которого картинка птицы на столе совпадает с эмблемой на груди ребёнка. Слайд 11Работа с корректурными таблицами: «Зимующие - перелётные» – закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих и перелетных птиц, закреплять умение различать количество предметов; счёт до 5; устанавливать равенство и неравенство множеств.– Найдите и закройте фишками всех зимующих птиц. /(Один ребенок вслух называет, а затем накрывает фишкой птиц, остальные самостоятельно)– Сколько вы закрыли птиц? /Пять.– Какие птицы остались незакрытыми? /Перелётные. – Сколько их?/Пять – Каких больше, меньше? /Поровну.– Зимой, птицам, которые остаются, нелегко. Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод. /Голод.– Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? /Ответы детей.Слайд 12Дидактическая игра «Накормим птиц» – продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Слайд 13– Посмотрите, к нашей синичке прилетели подружки. Как узнать, сколько синичек прилетело? /Посчитать. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать птиц, напомнив правила счета.– Сколько вы выложили птиц? /Пять птиц. – Давайте угостим птичек зернышками. Дети раскладывают зернышки: под каждой птичкой. (Одного зернышка не хватает).– Сколько птиц? Сколько зернышек? Пять птиц и четыре зернышка.– Сравните, что больше. (Пять птиц больше, чем четыре зернышка.) – Сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять птичек.)– Какое число больше: пять или четыре? – Какое число меньше: четыре или пять?Дети устанавливают равенство между птичками и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «Сколько теперь птичек и зернышек? Как получилось пять зернышек?»Вывод: «К четырем зернышкам добавили еще одно зернышко и зернышек стало пять». Слайд 14 – видео перышкоДыхательная гимнастика «Волшебное пёрышко».Дети используют лёгкие перышки. Вдыхают воздух через нос и выпускают струю воздуха через рот.Дидактическая игра «Кто, что ест?» – развивать познавательную активность, закрепить знания детей о том, чем питаются разные птицы.– Почему улетают птицы? /Зимой для них нет корма. Слайд 15Физкультминутка «Птички» Слайд 16Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг,Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать,1, 2, 3, 4, 5.Птички начали спускаться,На полянку все садятся.Нужно сил им набираться.Птицы кушают опять,1, 2, 3, 4, 5.– Всех птиц мы накормили?/Да.– Чтобы подкармливать птиц зимой, люди делают кормушки. Давайте и мы смастерим кормушки.Слайд 17Конструирование из мозаики «Кормушка» – учить выкладыванию из мозаики силуэтов предметов по образцу, решать логические задачи на построение и преобразование изображений предметов.– Молодцы! Птичкам понравились кормушки. Слайд 18,19Дидактическая игра-головоломка «Судоку» ‒ развитие пространственного и логического мышления.Детям предлагается, используя картинки подсказки на поле, заполнить оставшиеся клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая картинка встречалась только один раз.Слайд 20Работа с напольной таблицей «Геометрические фигуры и цифры» –упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, учить выделять геометрические фигуры.Дети становятся друг за другом, воспитатель дает каждому ребенку задание:– Пройди по всем треугольникам, прямоугольникам, квадратам, кругам; – Пройди по всем синим фигурам, по красным, по жёлтым, по зеленым;– Пройди по всем маленьким фигурам;– Пройди по всем большим фигурам. – Пройди по цифре 1, 2, 3, 4, 5. Заключительная часть.‒ Вам понравилось занятие?– Что мы сегодня делали на занятии. /Говорили о птицах.– Птиц, которые улетают в теплые края на зиму, как называют? /Перелётные.‒ Птиц, которые остаются зимовать, называют? /Зимующие.Беседа «Кто как летит».А вы знаете, каким образом птицы улетают? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином.– Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (картинка) Слайд 21– Журавли клином (картинка) Слайд 22– Ласточки, грачи, скворцы – стаей (картинка) Слайд 23– Кто улетает стаей?– Кто улетает вереницей?– Кто улетает клином?Слайд 24 - танецМузыкальный номер. Танец с птицами