Публикации
"В мире тысяча профессий"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире тысяча профессий"
Автор: Чирова Оксана Владиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире тысяча профессий"
Автор: Чирова Оксана Владиславовна
В мире тысяча профессийАвтор: Чирова Оксана Владиславовна, методист отдела «Пластические искусства» МАУДО ДТДиМОтдел «Пластические искусства» ежегодно каждые каникулы проводит для детей онлайн-площадку. Каждая площадка тематическая. В этом учебном году онлайн-площадка на осенних каникулах была просвещена теме профессий. Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей профориентацию в основной школе. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи. В школе для организации подобной работы привлекаются представители различных профессий. В нашем отделе работают не только педагоги дополнительного образования, но и профессионалы в различных направлениях декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Шесть дней работы онлайн-площадки: «В мире тысяча профессий» познакомили детей, лишь с малой частью того потенциала, которым обладает наш отдел в профессиональном плане. Цель организации онлайн-площадки «В мире тысяча профессий» — организация познавательно-развивающего отдыха детей и подростков на осенних каникулах через знакомство с миром профессий. Проведению площадки предшествовала длительная подготовительная работа. Согласно Концепции развития дополнительного образования РФ, одной из задач является: вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики. Мы подумали, что можно уже сейчас сделать в этом направлении. Изучили заинтересованность выбранной темой детей и родителей. Затем, учитывая интересы, подобрали шесть профессий для каждого дня площадки. Каждый день онлайн-площадки был посвящён одной профессии. При организации учитывалось, что занятия должны способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни у детей, культуры поведения и навыков общения в новом, дистанционном формате, что дети, независимо от возраста и сферы своих предпочтений, могли познакомиться с профессиями художественной направленности, воспитывать в себе качества, способствующие самореализации в творческой деятельности. Свою работу мы выстроили поэтапно, учитывая пожелания и мнения родителей. Руководителем онлайн-площадки стала Шарая Елена Михайловна. В работе площадки приняли участие шесть педагогов дополнительного образования нашего отдела. Детей и родителей заинтересовали профессии: парикмахера, художника, дизайнера, мастера оригами, вязания и керамики. Каждый день состоял из мастер-класса для детей по профессии, рассказа о истории возникновения профессии, о самой профессии, о знаменитых людях профессии. Необходимо, учесть тот факт, что онлайн - занятия, организованные для детей младших классов должны быть максимально информативны за малый объём времени. При организации онлайн-площадки необходимо учитывать физиологические и психологические особенности младших школьников. Использование компьютера не означает, что ребёнок должен сидеть перед экраном весь день. Также мы должны были учесть конкретные возможности людей, с которыми работаем. У всех родителей и педагогов разные технические ресурсы. Кто-то из детей на даче, где плохая связь. У кого- то старый компьютер, который не тянет видео или другие технические сложности. Педагог в обычном учебном процессе большую часть времени работает с детьми, при проведении занятий на онлайн-площадке он вынужден трудиться на трёх фронтах: дети, родители и техника. Поэтому важно было продумать организацию каждого дня площадки таким образом, чтобы ребёнок занимался в комфортном режиме. Каждый день утром, всем участникам онлайн-площадки делалась рассылка заданий на день. Наиболее сложным, но в тоже время и самым интересным для детей, было выполнение мастер-класса. Рассказы о профессии были в формате видео. Детям также в формате видео, предлагались подвижные разминки и гимнастика для глаз. Обратная связь с детьми была организована в мессенджере Vaiber, там была создана руководителем онлайн-площадки Шарая Елена Михайловной, общая группа. В ней общались дети и родители. Информация по итогам каждого дня размещалась на сайте отдела и в ВКонтакте. На сайте отдела размещены и все ссылки на задания по дням площадки. ВКонтакте под итогами дня родители оставляли свои отзывы. Педагогами при реализации программы онлайн-площадки поставлены задачи трудового воспитание детей, выявление, развитие и поддержка талантливых и высокомотивированных обучающихся, содействие профессиональной ориентации детей. На мой взгляд, мы сделали только первый шаг на пути достижения поставленных задач. Начатую работу необходимо продолжить на следующих каникулах. На осенней площадке занимались тридцать детей. У них есть желание продолжить знакомство с другими профессиями. И такие возможности в отделе есть. Мы думаем продолжить эту тему на зимних каникулах, при организации зимней онлайн-площадки.