Публикации Поднятие флага и исполнение гимна – воспитание патриотизма в общеобразовательном учреждении

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Поднятие флага и исполнение гимна – воспитание патриотизма в общеобразовательном учреждении
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Поднятие флага и исполнение гимна – воспитание патриотизма в общеобразовательном учрежденииС 1 сентября 2022 года во всех школах страны появиться обязательное мероприятие - поднятие флага и исполнение гимна России. Данное мероприятие закреплено стандартом - письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала».Данное письмо вызвало разноречивые чувства - удивление, позитив, недоумение у педагогических работников. При подготовке линейки, посвящённой 1 сентября появление новой торжественной церемонии, вызвало массу вопросов организационного характера, от репетиции со знаменной группой и определением участия каждого ребенка в церемонии до поиска качественного звучания гимна, а также отработки действия того, кто опоздал на церемонию: куда ему вставать, как ему «включиться» в церемонию, которые не сразу, но были решены.Наблюдая за учащимися при выполнении данной процедуры в первый раз заметил несколько интересных наблюдений. Учащиеся начальной школы преисполнены важностью момента, стоят тихо и спокойно, учащиеся 6-8 классов стоят спокойно, но в глазах видно нетерпение, чтобы быстрее все закончилось, старшеклассники ведут себя с достоинством, свойственным взрослым людям.После проведения первоначального ритуала по поднятию флага и исполнению гимна было очень много вопросов от учащихся по данному ритуалу, поскольку он начал проводиться с этого учебного года.Конечно исторический аспект имеет очень большое значение и рассказывая о том какое значение имели штандарты, знамёна для воинов Российской армии имело место историческое просвещение по данному вопросу.Знакомя учащихся с фактами, когда военнослужащие погибая, но не отдавая знамени воинской части врагу, вызывают недоумение у учащихся «А зачем?» и ответ на этот вопрос становится просветительским с точки зрения воинского долга и чести, который закреплен в статье 59 Конституции РФВ своей педагогической деятельности я иногда интересуюсь знают ли учащиеся гимн Российской Федерации и к сожалению, очень часто получаю отрицательный ответ. С проведением данной церемонии количество учащихся, знающих слова гимна неуклонно растет и это безусловно радует.Некоторые учащиеся задают вопросы, «А зачем мне необходимо знать гимн? Ведь это же просто слова…»Я всегда отвечаю, что «Уважение к Родине, гимну, флагу формируется обществом, теми традициями, которые сложились между согражданами, когда они хотят выразить свою поддержку стране, в которой мы живём и учимся». И привожу примеры, когда люди у которых высокий социальный статус, люди, которые являются возможными примерами для подражания для подростков (спортсмены, музыканты, ученые) поют гимн своей страны в случае выигрыша или при проведении различных торжественных мероприятий. Данный аргумент имеет большое значение для школьников, поскольку, если их «Реальные кумиры», исполняют гимн то им безусловно можно и нужно подражать.В некоторых случаях я привожу аргумент, что «Можно даже не знать слова гимна, но понимать сущность этого момента, искренне его проживая и переживая, духовно проделывая куда больший объем работы (через чувства и переживания), чем заучивший слова гимна "патриот", который сразу после окончания исполнения может пойти выкидывать мусор мимо урны, грубить окружающим и т.п.» Безусловно, конечно, надо отработать смыслы и ценности этого действия так, чтобы необходимость происходящего была понятна каждому школьнику и это является одной из целей работы каждого учителя нашей страны.