Публикации ИРЛ: «Правила безопасной работы в сети интернет»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИРЛ: «Правила безопасной работы в сети интернет»
Автор: Лесовая Анастасия Валерьевна

Автор: Лесовая Анастасия Валерьевна,учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н.Т. Хрусталёва»г. Севастополь МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИНТЕРАКТИВНОГО РАБОЧЕГО ЛИСТАНазвание ИРЛ: «Правила безопасной работы в сети интернет»Ссылка на ИРЛ для учащихся: Ссылка на ИРЛ для учителя: Учебный предмет: технология.Класс: 3Временная продолжительность работы с рабочим листом: 25 минМесто ИРЛ в уроке: для самостоятельной работы ученика с последующим обсуждением результатов.Цель ИРЛ: создание условий для организации формирующего оценивания и самостоятельной работы учащихся в предметной области «Технология» по теме «Правила безопасной работы в сети интернет».УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
  • Формирование готовности и способности к саморазвитию, самообучению и самоорганизации.
  • Формирование сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности.
  • УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
  • Развивать компьютерную грамотность и информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий.
  • Формировать умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
  • Развивать познавательную я и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.
  • УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
  • Организация и контроль усвоения основных понятий по данной теме.
  • Контроль умения распознавать опасные явление в сети Интернет.
  • Формирование и контроль навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИРЛ:Ученик научится: выполнять задания в программе Wizer, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).Ученик получит возможность научиться: пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ C ИРЛ:Способы взаимодействия (организация обратной связи, контроль выполнения заданий и т.д.) между учителем и учеником: обратная связь осуществляется посредствам программы Wizer (отправка работ учителю, автоматическая обратная связь, с последующим разбором в классе), за каждое выполненное задание предусмотрен балл. По итогу ученик должен набрать проходной балл (от 30 до 37 баллов) за выполнение работы. Временная продолжительность работы до 25 мин.ВЫВОДЫ: данный ИРЛ по технологии на тему: «Правила безопасной сети интернет» является инструментом формирующего оценивания. Разноуровневые задания способны активизировать познавательную деятельность учащихся в области информационной безопасности в сети интернет, также позволяют произвести объективный контроль усвоения понятий по данной теме, умений действовать в реальных условиях, умения распознавать опасности. Развивает у учащихся умение работать с различными источниками информации безопасно. Обеспечивает индивидуальный подход к каждому обучающемуся. У учащихся формируются навыки самоконтроля и оценки своей деятельности. Даёт возможность педагогу эффективно организовать обратную связь с учеником. Система баллов позволяет объективно оценить степень подготовки ребёнка по данной тематике. Временные рамки для выполнения самостоятельной работы не превышают 25 мин. Данный ИРЛ рекомендуем использовать, как в качестве самостоятельной работы учащихся на уроке, так и в качестве домашнего задания.Используемые источники:1. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. http://минобрнаукиф/documents/922/file/ 227/poop_noo_reestr. doc3. Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 3 кл.чебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,20164. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.  Технология. Учебник 3 класс. М.: Просвещение, 2021.5. Интернет - это... // Академик URL: (дата обращения: 07.04.2022).6. Чем полезен интернет? // Инфоурок URL: (дата обращения: 09.04.2022).7. Опасности сети интернет // Youtube URL: (дата обращения: 12.04.2022).8. Работа с ИРЛ сервиса Wizer // Марина Курвитс URL: (дата обращения: 01.04.2022)9. Детям о безопасном интернете // Мультиурок URL: (дата обращения: 06.04.2022).10. Детям о безопасном интернете // Копилка уроков URL: (дата обращения: 06.04.2022).11. Методическое пособие "Безопасный интернет" // Мультиурок URL: (дата обращения: 09.04.2022).12. Изображение "Интернет" // Культура URL: (дата обращения: 11.04.2022).13. Изображение "Мошенник" // Постер URL: Аферизм&page=0 (дата обращения: 08.04.2022).14. Изображение "Защита от вирусов" // Телеграф URL: (дата обращения: 08.04.2022).15. Изображение "Сетевой этикет" // Фломастер URL: (дата обращения: 08.04.2022).16. Изображение "Безопасные файлы" // Инфоурок URL: (дата обращения: 08.04.2022).17. Изображение "Общение с незнакомцами" // 123 URL: (дата обращения: 08.04.2022).18. Изображение "Общение с родителями" // Детям и взрослым URL: http://детям-и-взрослымф/vospitateli/yuliya-sergeevna-kozlova/kategorii/2-roditelyam (дата обращения: 08.04.2022).19. Изображение "Общение с незнакомцами из интернета" // Инфоурок URL: (дата обращения: 08.04.2022).