Публикации План-конспект занятия "Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью"
Автор: Лобановская Светлана Константиновна

План-конспект занятия «Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью». Дата и время проведения: 01.12.22Время проведения: 15.00-16.30Место проведения: к.36.Возрастная категория детей: (7 - 11 лет).Раздел программы: «Актерский тренинг».Год обучения: 1 год.Методическая цель открытого занятия: демонстрация инновационных форм организации учебной деятельности обучающихся в процессе работы с темпо-ритмами.Технологии обучения: технологии личностно-ориентированного обучения: творческая мастерская, эмоционально - образное обучение, разноуровневое обучение.Методы обучения: развивающий, демонстрационный, игровой.Тип занятия: комбинированное.Вид занятия: практическое.Цель занятия: поиск прямой и обратной связи между темпо-ритмом и рождением верного самочувствия на сцене. Задачи:Обучающие:
  • познакомить с понятиями о естественных ритмах в природе, биоритмах и ритмах, созданных в мире людей;
  • познакомить со сценическим ритмом как согласованным чередованием движений, связанных с эмоциями;
  • познакомить с темпом как с внешней скоростью движения, действия как внешнего выражения ритма;
  • ввести понятие сценического темпо-ритма как биение пульса внутренней жизни на сцене, действенной насыщенности.
  • Воспитательные:
  • содействовать поддержанию творческой и благожелательной атмосферы в группе;
  • способствовать воспитанию внутренней добропорядочности;
  • обеспечивать помощь и поддержку каждому обучающемуся со стороны группы и со стороны педагога.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию умения видеть красоту языка;
  • содействовать развитию терпения, настойчивости, сообразительности, интуиции при выполнении индивидуальной творческой работы;
  • содействовать развитию исполнительской выразительности;
  • способствовать развитию позитивного воображения и фантазии.
  • Основные понятия, используемые на занятии: темп, ритм, темпо-ритм, шкала темпо-ритма, кинестетическое внимание, внутренние видения, эмоциональная память, оценка обстоятельств.Материально-техническое и информационное обеспечение занятия:
  • столы, стулья, ковёр;
  • аудио техника;
  • теннисные мячи;
  • реквизит для этюда (мяч, расческа).
  • План проведения занятия:
  • Организационный этап.
  • Подготовка к занятию. Психологический настрой на рабочее состояние, на взаимопомощь и взаимоподдержку в группе.
  • Этап целеполагания и мотивации.
  • В процессе занятия мы познакомимся с понятием темпа, ритма, со шкалой темпо-ритма, выясним, для чего нужен темпо-ритм и от чего зависит. А также постараемся ответить на вопросы:
  • Чем отличается ритм от темпа? Почему мы соединяем оба понятия в один термин темпо-ритм?
  • Как связан темпо - ритм с кинестетическим вниманием, внутренними видениями и эмоциональной памятью.
  • Как должен меняться темпо-ритм с оценкой обстоятельств?
  • Основной этап.
  • Теоретическая часть.
  • понятия о естественных ритмах в природе, биоритмах и ритмах, созданных в мире людей;
  • сценический ритм как согласованное чередование движений, связанных с эмоциями;
  • темп как внешняя скорость движения, действия, как внешнее выражение ритма;
  • понятие сценического темпо-ритма как биения пульса внутренней жизни на сцене, действенной насыщенности;
  • шкала сценического темпа-ритма;
  • связь темпо-ритма с внутренними видениями, эмоциональной памятью и кинестетическим вниманием.
  • оценка как отношение образа к явлению, факту, словам партнера, предмету;
  • выявление необходимости смены темпо-ритма при верной сценической оценке.
  • Практическая часть.
  • Разогревающие упражнения по шкале темпо-ритмов: на удержание своего ритма (№3, №4,№6,№8); на эмоциональную оценку по шкале от №3 до 7 (собака сзади, велосипедист справа/слева).
  • Упражнение на воспроизведение услышанного темпо-ритма (руками, ногами, звуками…).
  • Анализ стихотворения с точки зрения изменения темпо-ритма и внутренних видений и эмоциональной памяти. Жест – подсказка соответствующем темпо-ритме) для запоминания стихотворения.
  • Передача мячей по кругу с чтением стихотворения и удержанием соответствующих темпо-ритмов.
  • Движение по квадратам с удержанием соответствующих темпо-ритмов (с текстом стихотворения, с жестами–подсказками и без текста). Усложненный вариант: движение по квадратам в парах с отставанием.
  • Этюд (с заданными предлагаемыми обстоятельствами) на оценку факта, события, предмета и соответствующее изменение темпо-ритма. Этюд «Пропавший щенок».
  • Рефлексивный этап.
  • Самоанализ успешности и разбор неточностей при выполнении заданий на взаимосвязь темпо-ритма и верного сценического самочувствия.
  • Итоговый этап.
  • Подведение итогов: обобщение приобретенных знаний для дальнейшей работы над ролью в процессе постановки спектакля.