Публикации
План-конспект занятия "Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью"
Автор: Лобановская Светлана Константиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью"
Автор: Лобановская Светлана Константиновна
План-конспект занятия «Значение актерского темпо-ритма в работе актера над ролью». Дата и время проведения: 01.12.22Время проведения: 15.00-16.30Место проведения: к.36.Возрастная категория детей: (7 - 11 лет).Раздел программы: «Актерский тренинг».Год обучения: 1 год.Методическая цель открытого занятия: демонстрация инновационных форм организации учебной деятельности обучающихся в процессе работы с темпо-ритмами.Технологии обучения: технологии личностно-ориентированного обучения: творческая мастерская, эмоционально - образное обучение, разноуровневое обучение.Методы обучения: развивающий, демонстрационный, игровой.Тип занятия: комбинированное.Вид занятия: практическое.Цель занятия: поиск прямой и обратной связи между темпо-ритмом и рождением верного самочувствия на сцене. Задачи:Обучающие:познакомить с понятиями о естественных ритмах в природе, биоритмах и ритмах, созданных в мире людей; познакомить со сценическим ритмом как согласованным чередованием движений, связанных с эмоциями; познакомить с темпом как с внешней скоростью движения, действия как внешнего выражения ритма; ввести понятие сценического темпо-ритма как биение пульса внутренней жизни на сцене, действенной насыщенности. Воспитательные:содействовать поддержанию творческой и благожелательной атмосферы в группе; способствовать воспитанию внутренней добропорядочности; обеспечивать помощь и поддержку каждому обучающемуся со стороны группы и со стороны педагога. Развивающие:способствовать развитию умения видеть красоту языка; содействовать развитию терпения, настойчивости, сообразительности, интуиции при выполнении индивидуальной творческой работы; содействовать развитию исполнительской выразительности; способствовать развитию позитивного воображения и фантазии. Основные понятия, используемые на занятии: темп, ритм, темпо-ритм, шкала темпо-ритма, кинестетическое внимание, внутренние видения, эмоциональная память, оценка обстоятельств.Материально-техническое и информационное обеспечение занятия:столы, стулья, ковёр; аудио техника; теннисные мячи; реквизит для этюда (мяч, расческа). План проведения занятия:Организационный этап. Подготовка к занятию. Психологический настрой на рабочее состояние, на взаимопомощь и взаимоподдержку в группе.Этап целеполагания и мотивации. В процессе занятия мы познакомимся с понятием темпа, ритма, со шкалой темпо-ритма, выясним, для чего нужен темпо-ритм и от чего зависит. А также постараемся ответить на вопросы:Чем отличается ритм от темпа? Почему мы соединяем оба понятия в один термин темпо-ритм? Как связан темпо - ритм с кинестетическим вниманием, внутренними видениями и эмоциональной памятью. Как должен меняться темпо-ритм с оценкой обстоятельств? Основной этап. Теоретическая часть. понятия о естественных ритмах в природе, биоритмах и ритмах, созданных в мире людей; сценический ритм как согласованное чередование движений, связанных с эмоциями; темп как внешняя скорость движения, действия, как внешнее выражение ритма; понятие сценического темпо-ритма как биения пульса внутренней жизни на сцене, действенной насыщенности; шкала сценического темпа-ритма; связь темпо-ритма с внутренними видениями, эмоциональной памятью и кинестетическим вниманием. оценка как отношение образа к явлению, факту, словам партнера, предмету; выявление необходимости смены темпо-ритма при верной сценической оценке. Практическая часть. Разогревающие упражнения по шкале темпо-ритмов: на удержание своего ритма (№3, №4,№6,№8); на эмоциональную оценку по шкале от №3 до №7 (собака сзади, велосипедист справа/слева). Упражнение на воспроизведение услышанного темпо-ритма (руками, ногами, звуками…). Анализ стихотворения с точки зрения изменения темпо-ритма и внутренних видений и эмоциональной памяти. Жест – подсказка (в соответствующем темпо-ритме) для запоминания стихотворения. Передача мячей по кругу с чтением стихотворения и удержанием соответствующих темпо-ритмов. Движение по квадратам с удержанием соответствующих темпо-ритмов (с текстом стихотворения, с жестами–подсказками и без текста). Усложненный вариант: движение по квадратам в парах с отставанием. Этюд (с заданными предлагаемыми обстоятельствами) на оценку факта, события, предмета и соответствующее изменение темпо-ритма. Этюд «Пропавший щенок». Рефлексивный этап. Самоанализ успешности и разбор неточностей при выполнении заданий на взаимосвязь темпо-ритма и верного сценического самочувствия.Итоговый этап. Подведение итогов: обобщение приобретенных знаний для дальнейшей работы над ролью в процессе постановки спектакля.