Публикации методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Фатима Георгиевна Каирова

Тема урока: Сложное предложение.Цели урока: сформировать умение находить сложные предложения и давать им характеристику; научить расставлять знаки препинания; сформировать умение выразительного чтения сложных предложений.Повторить основные синтаксические понятия (предложение, виды предложений по цели высказывания); закрепление навыков правописания.Вид урока: урок – практикум. Оборудование: Проекторесты для каждого ученика.Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка задач урока.III. Орфоэпическая пятиминутка «Поставь ударение» (проектор). Звонить, звонишь, стаканы, крапива, щавель, торты, приняли, красивее.IY. Словарная работа. Словарный диктант.Пастух, обвинять, свидетель, зеленеть, объединять, разрешать, фантазировать, чувствовать, разгадать, облегчить, предложение. Y. Проверка домашнего задания. Упр.495.- Что такое предложение?- Какие предложения бывают по количеству грамматических основ? - Какие предложения называются простыми?- Каким является предложение по цели высказывания (повеств., побудит., вопрос.), по наличию второстепенных членов (распр., нераспр.)?Физкультминутка «Хомка омячок»Хомка-хомка, хомячок,(дети раздувают щеки)Полосатенький бочок.(поглаживают себя по бокам)Хомка раненько встает,(движения на растяжку)Щеки моет, шейку трет.(потирание лица и шеи)Подметает хомка хату (движения имитируют подметание)И выходит на зарядку.(марширование на месте)Раз, два, три, четыре, пять!(3-4 движения, имитирующих зарядку)Хомка хочет сильным стать.(напряжение мышц рук)YI.Тренировочные упражнения (проектор).1) Задание: прочитайте выразительно предложения, спроецированные на доску, определите их вид, составьте схемы. Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?Вот на берег вышли гости, князь Гвидон зовет их в гости.Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся.В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.2) Работа с учебником. 1. Пар.64 (Сравните!)2.Упражнение 497. Выразительно прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы сложных предложений).YII. Физкультминутка (гимнастика для глаз).Вверх-вниз, влево-вправо.Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.YIII.Тестовый контроль.I.Укажите простые предложения.1) Чтение - мое любимое занятие.2) Мне нравятся разные книги: детективы, энциклопедии, фантастика.3) Я подхожу к книжным полкам, чтобы выбрать нужное произведение.4) Бережно обращайтесь с книгами, и они откроют тебе много нового, интересного и полезного. 5) Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.II. Укажите сложные предложения.1) Осенние листья темнеют, теряют свои яркие краски.2) Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий лист лопуха.3) На берегу стоит бобровая хатка и напоминает стог сена.4) В лугах печально кричат ночные птицы, белая звезда печально переливается над рекой.5) Листья пожухли и шуршат при ветре. IX. Домашнее задание. Упражнение 498. (Спишите предложения. Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы). X. Итоги урока. Какая тема урока? Что нового узнали? Выучи русский язык!Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре,-Выучи русский язык!Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания кручи –Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского словаВыучи русский язык!ОЦЕНКИ!